Свежее исследование рынка доставки еды

Узнали, что в этом году происходило у сервисов доставки еды, как менялись привычки людей и сделали прогнозы на будущее. Объединили для этого свою статистику с цифрами и выводами аналитиков из СберМаркета, Кухни на районе и Performance Group. Всё самое вкусное — в новом исследовании.
Причины развития рынка
за последние пять лет
По данным Performance Group, с 2015 года рынок доставки готовых рационов питания ежегодно увеличивается на 50-70%. Тогда оборот лидеров этого рынка был сотни миллионов рублей, сейчас — миллиарды. Такой рост может быть по трём причинам.

  • Популяризация сервисов доставки еды.
    Они много вкладывают в маркетинг и активно продвигают новый формат питания.
  • Общественный запрос
    на здоровый образ жизни.
  • Современный формат жизни в городах: пробки, отсутствие свободного времени, постоянный стресс и много работы.

Рост рынка в 2020 году

  • За время самоизоляции сильно выросли оборот, количество платежей и средний чек сервисов доставки еды. За эти несколько месяцев рынок прошёл путь, на который в обычных условиях понадобилось бы не меньше года.
  • Даже летом объём заказов продолжал расти, в то время как раньше большинство людей уезжало в отпуск и на рынке был спад — в этом году из-за пандемии все продолжали сидеть дома и заказывать еду.
  • С августа, когда большинство людей вышли на работу, упало только количество платежей, оборот остался примерно на том же уровне, а средний чек продолжил расти. Люди поняли, что заказывать готовые рационы не так дорого, учитывая время и силы на готовку и поход за продуктами. Большинство решили не отказываться от такого формата питания.
Оборот по данным ЮKassa
В 5 раз вырос оборот СберМаркета
В 15,6 раз вырос оборот СберМаркета
×15
I квартал 2020 года
II квартал 2020 года
×5
По данным СберМаркета в 2020
Средний чек
Изменение потребительских привычек в 2020 году
Что говорят в
На самоизоляции часть клиентов Кухни начала заказывать завтраки чаще, чем до этого. После отмены локдауна привычка сохранилась — эти люди по-прежнему чаще заказывают завтраки.
Что говорят в
В марте сильно вырос спрос на бакалею и крупы, но в остальном самые популярные товары не меняются в течение года — большинство покупателей консервативны в выборе продуктов.
Январь
Гречневая крупа, сахар, туалетная бумага, бананы, помидоры, мандарины, красный перец, апельсины, молоко, капуста, салат, авокадо, лимоны
Июнь
Бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, филе куриное, сахар, мука, авокадо
Сентябрь-октябрь
Бананы, сметана, молоко, мука, сметана, сахар, огурцы, туалетная бумага, макаронные изделия, подсолнечное масло, арбуз, яблоки
Самые популярные продукты в СберМаркете
Что говорят в
В апреле для большинства клиентов ключевыми факторами для выбора стали качество и безопасность еды. При этом из-за закрытия спортзалов в апреле снизилось количество заказов спортивного питания на 22%. К концу самоизоляции людям надоела домашняя кухня — они начали чаще заказывать то, что обычно подают в ресторанах и кафе.
Прогнозы Performance Group
В конце 2020 года весь рынок доставки еды вырастет
на 15-20%, а если будет вторая волна пандемии —
то и на 40-50%.
Только к 2025 году рынок выйдет на плато —
30 млрд рублей в год (в 2020 году будет примерно
10-11 млрд рублей). Но через пять лет он может трансформироваться во что-то новое,
что даст дополнительный рост.
© 2020 ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К

Настоящее исследование содержит информацию только общего характера, основанную на статистических данных ООО «Здоровая Еда», ООО «ЛЕВЕЛ МСК», ООО «Моя еда», с июня по сентябрь 2020 г. и июнь-сентябрь 2019 г.; ООО «Инстамарт Сервис», с января 2020 г. по октябрь 2020 г.; ООО «Локалкитчен», с 1 февраля 2020 г. по сентябрь 2020 г., а также сервиса ЮKassa, оператором которого является ООО НКО «ЮМани» (лицензия ЦБ РФ№3510-К). Прежде чем принять какое-либо решение, которое может отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. ООО НКО «ЮМани» не несёт ответственности за какие-либо убытки, понесённые любым лицом, использующим настоящее исследование.