Свежее исследование рынка доставки еды

Узнали, что в этом году происходило у сервисов доставки еды, как менялись привычки людей и сделали прогнозы на будущее. Объединили для этого свою статистику с цифрами и выводами аналитиков из СберМаркета, Кухни на районе и Performance Group. Всё самое вкусное — в новом исследовании.
Причины развития рынка
за последние пять лет
По данным Performance Group, с 2015 года рынок доставки готовых рационов питания ежегодно увеличивается на 50-70%. Тогда оборот лидеров этого рынка был сотни миллионов рублей, сейчас — миллиарды. Такой рост может быть по трём причинам.

  • Популяризация сервисов доставки еды.
    Они много вкладывают в маркетинг и активно продвигают новый формат питания.
  • Общественный запрос
    на здоровый образ жизни.
  • Современный формат жизни в городах: пробки, отсутствие свободного времени, постоянный стресс и много работы.

Рост рынка в 2020 году

  • За время самоизоляции сильно выросли оборот, количество платежей и средний чек сервисов доставки еды. За эти несколько месяцев рынок прошёл путь, на который в обычных условиях понадобилось бы не меньше года.
  • Даже летом объём заказов продолжал расти, в то время как раньше большинство людей уезжало в отпуск и на рынке был спад — в этом году из-за пандемии все продолжали сидеть дома и заказывать еду.
  • С августа, когда большинство людей вышли на работу, упало только количество платежей, оборот остался примерно на том же уровне, а средний чек продолжил расти. Люди поняли, что заказывать готовые рационы не так дорого, учитывая время и силы на готовку и поход за продуктами. Большинство решили не отказываться от такого формата питания.
Оборот по данным ЮKassa
В 5 раз вырос оборот СберМаркета
В 15,6 раз вырос оборот СберМаркета
×15
I квартал 2020 года
II квартал 2020 года
×5
По данным СберМаркета в 2020
Средний чек
Изменение потребительских привычек в 2020 году
Что говорят в
На самоизоляции часть клиентов Кухни начала заказывать завтраки чаще, чем до этого. После отмены локдауна привычка сохранилась — эти люди по-прежнему чаще заказывают завтраки.
Что говорят в
В марте сильно вырос спрос на бакалею и крупы, но в остальном самые популярные товары не меняются в течение года — большинство покупателей консервативны в выборе продуктов.
  • Январь
    Гречневая крупа, сахар, туалетная бумага, бананы, помидоры, мандарины, красный перец, апельсины, молоко, капуста, салат, авокадо, лимоны
  • Июнь
    Бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, филе куриное, сахар, мука, авокадо
  • Сентябрь-октябрь
    Бананы, сметана, молоко, мука, сметана, сахар, огурцы, туалетная бумага, макаронные изделия, подсолнечное масло, арбуз, яблоки
Самые популярные продукты в СберМаркете
Что говорят в
В апреле для большинства клиентов ключевыми факторами для выбора стали качество и безопасность еды. При этом из-за закрытия спортзалов в апреле снизилось количество заказов спортивного питания на 22%. К концу самоизоляции людям надоела домашняя кухня — они начали чаще заказывать то, что обычно подают в ресторанах и кафе.
Прогнозы Performance Group
  • В конце 2020 года весь рынок доставки еды вырастет
    на 15-20%, а если будет вторая волна пандемии —
    то и на 40-50%.
  • Только к 2025 году рынок выйдет на плато —
    30 млрд рублей в год (в 2020 году будет примерно
    10-11 млрд рублей). Но через пять лет он может трансформироваться во что-то новое,
    что даст дополнительный рост.
© 2020 ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К

Настоящее исследование содержит информацию только общего характера, основанную на статистических данных ООО «Здоровая Еда», ООО «ЛЕВЕЛ МСК», ООО «Моя еда», с июня по сентябрь 2020 г. и июнь-сентябрь 2019 г.; ООО «Инстамарт Сервис», с января 2020 г. по октябрь 2020 г.; ООО «Локалкитчен», с 1 февраля 2020 г. по сентябрь 2020 г., а также сервиса ЮKassa, оператором которого является ООО НКО «ЮМани» (лицензия ЦБ РФ№3510-К). Прежде чем принять какое-либо решение, которое может отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. ООО НКО «ЮМани» не несёт ответственности за какие-либо убытки, понесённые любым лицом, использующим настоящее исследование.