Итоги года: что поменялось в привычках покупателей и бизнесе за 2020

Это последний дайджест в 2020 году. Собрали в нём всё самое важное, что случилось в онлайне за этот год: как поменялись привычки людей и как поменялся бизнес. Сравнили цифры с января по ноябрь в 2019 с цифрами за аналогичный период в 2020 году: вот что получилось.

Что поменялось в привычках покупателей

Россияне чаще покупают товары, еду и подписки

В 2020 году оборот интернет-магазинов с товарами вырос в два раза по сравнению с оборотом в 2019. А сумма среднего чека на товары увеличилась в 2,1 раза, до 1 833 ₽.
Оборот сервисов с цифровым контентом, например, с подписками на кино или музыку, тоже вырос примерно в два раза. Количество платежей — почти в три. Но за контент платить стали меньше — сумма среднего чека уменьшилась на 28%, до 536 ₽. Скорее всего, это связано со скидками и акциями интернет-сервисов во время локдауна.
Оборот сервисов доставки готовой еды вырос на 22%. Сумма среднего чека — в 3,4 раза, с 498 ₽ до 1 681 ₽. Она могла увеличиться из-за суммы заказа для бесплатной или более дешёвой доставки.

Повысился спрос на онлайн-образование

Люди стали не только заказывать больше товаров и чаще смотреть сериалы, но и больше учиться. На 27% увеличился оборот онлайн-площадок с образовательными курсами, тренингами и мастер-классами. А на 48% увеличилось количество платежей.

Поездки и развлечения в реальной жизни остались в 2019 году

Оборот онлайн-площадок по продаже билетов на поезда и самолеты уменьшился в этом году на 58%, по продаже билетов на концерты, в кино, театры и музеи — на 40%. Покупать билеты в обеих категориях стали реже на 37%. А сумма среднего чека на авиа- и железнодорожные билеты упала на 33%, до 13 562 ₽.

Поменялись платёжные привычки

В этом году россияне стали чаще платить с помощью интернет-банков на 22%, с помощью банковских карт — на 17%, а электронных кошельков — на 4%. Теперь на банковские карты приходится 66% всех платежей, на системы бесконтактной оплаты, такие как Apple Pay и Google Pay — 13%, на интернет-банки — 11%, электронные кошельки — 9%.
По оборотам платежей больше всего выросли системы бесконтактной оплаты — в 2,1 раза. На них приходится 10% от оборота. Но самая большая доля по-прежнему остаётся у банковских карт — 77%. На электронные кошельки приходится — 7%, на интернет-банки — 5%.

Посмотреть платёжные способы в ЮKassa

Что поменялось в бизнесе

Бизнес переходит в онлайн

В 2020 году стало на 35% больше сайтов и приложений, которые принимают платежи через ЮKassa. А оборот платежей через ЮKassa увеличился на 61%.

После обновления Платёжного виджета конверсия увеличилась на 12%

В этом году конкуренция в интернете стала больше, а значит и у покупателей больше требований к интернет-магазинам. Поэтому стало особенно важно сделать платёжный сценарий ещё проще. Для этого мы обновили дизайн платёжного виджета в ЮKassa — конверсия в оплату в среднем увеличилась на 12%.

На 13% увеличилась конверсия на сайтах с автообновлением привязанных карт

В 2020 году в сервисе ЮKassa стало доступно автообновление привязанных карт на сайтах, где соответствующую технологию поддерживает банк-эмитент. С автообновлением ЮKassa сама обновляет данные карты каждый раз после перевыпуска, пока пользователь её не отвяжет. Людям не нужно помнить, когда перепривязывать карту, поэтому конверсия выросла в среднем на 13%.

Предприниматели на 20% чаще стали выставлять счета

С помощью ЮKassa можно продавать не только с сайтов и приложений, но и в соцсетях, мессенджерах и смс — для этого достаточно создать ссылку на оплату и выставить клиенту счёт. Пользоваться этим способом стали на 20% чаще. Думаем, это связано с тем, что продавать в интернете стало больше брендов, а конверсия у этого способа выше. По данным наших партнёров:
Конверсия в оплату через корзину магазинов и приложений
20-40%
69-72%
Конверсия в оплату с помощью Выставления счёта

Следите за нашими обновлениями, релизами и исследованиями в журнале ЮKassa и на канале в Яндекс.Дзене.
Исследование содержит информацию только общего характера, основанную на статистических данных ООО НКО «ЮМани», а также его партнеров. Прежде чем принять какое-либо решение, которое может отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. ООО НКО «ЮМани» не несёт ответственности за какие-либо убытки, понесённые любым лицом, использующим данное исследование. «ЮKassa» - сервис ООО НКО «ЮМани», лицензия ЦБ РФ №3510-К.