Онлайн- и офлайн-продажи: сравнение статистики ЮKassa и Эвотора

В этот раз мы решили сравнить, как за последние семь месяцев люди покупали в интернете и реальной жизни. Покупки онлайн анализировали на основе платежей, которые проходили через ЮKassa. А офлайн — на основе платежей, через кассы Эвотора. На этой странице — результаты сравнения и наши выводы.
Исследования ЮKassa 2020 года
Что поменялось в реальной жизни
Что поменялось в интернете

Средний чек

У турагентств средний чек упал больше чем в два раза в апреле и мае, но к июлю уже восстановился. Возможно, это связано с тем, что люди во время пандемии перестали путешествовать, а турагентства привлекали клиентов акциями и предлагали внести предоплату за будущие поездки.

На товары для дачи, садоводства, текстиль, посуду и хозтовары, наоборот, в марте за одну покупку стали тратить чуть больше.

В остальных сферах средний чек за последние шесть месяцев почти не изменился.

Оборот и количество платежей

Оборот и количество платежей в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Хуже всего в период самоизоляции было магазинам одежды и обуви, ювелирным и турагентствам.

Средний чек

Во время самоизоляции средний чек сильно упал на номера в гостиницах и туры. Зато увеличился на ювелирные украшения, спортивные товары, снаряжение для активных видов отдыха и игрушки.

Оборот и количество платежей

Как и в прошлом году, оборот и количество платежей продолжают расти. В этом году они особенно сильно выросли в большинстве отраслей в апреле и мае — во время самоизоляции все ушли покупать в интернет. Но с открытием офлайн-магазинов люди понемногу начали возвращаться к покупкам в обычных магазинах.

А вот у турагентств и гостиниц оборот и количество платежей сильно упали ещё в марте, но в мае уже начали восстанавливаться после открытия границ и отмены самоизоляции.

Этой весной в интернете чаще всего покупали:

Услуги поликлиник и лабораторий
Возможно, дело в тестах на COVID
Медтовары
Как минимум, люди стали гораздо чаще покупать, маски и антисептики
Продукты
Заказывать еду на дом было безопаснее
Товары для дома и дачи
В свободное время можно было закончить ремонт и заняться хозяйством
Игрушки
Дети оставались дома, их надо было как-то развлекать
Товары для спорта и туризма
Пока закрыты границы, можно поиграть в фрисби или выехать в лес с палатками
Настоящее сообщение содержит информацию только общего характера, основанную на статистических данных ООО «Эвотор» за период с 01.02.2020 по 31.08.2020, а также сервиса ЮKassa, оператором которого является ООО НКО «ЮМани» (лицензия ЦБ РФ№3510-К). Прежде чем принять какое-либо решение, которое может отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. ООО НКО «ЮМани» не несёт ответственности за какие-либо убытки, понесённые любым лицом, использующим настоящее сообщение.