Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
Мы наблюдаем сдвиг в монетизации игрового рынка. Ключевой тренд, подтверждённый данными ЮKassa, — рост числа транзакций при снижении среднего чека. Этому способствует переход к модели free-to-play, которая нацелена не на мгновенную конверсию, а на масштабирование аудитории. Сначала пользователь играет бесплатно, затем ему начинают предлагать недорогие покупки — скины, бустеры, дополнительные жизни. Постепенно геймер приучается к тратам, которые становятся всё больше. В результате игровые компании получают более широкую аудиторию и стабильный доход, а игроки — доступ к качественному контенту без серьёзных первоначальных вложений.
Дмитрий Гнилица, директор по продуктам ЮKassa
Привычное представление о мобильном гейминге как о способе убить пять минут в очереди стремительно устаревает. Смартфон стал главным игровым устройством прежде всего потому, что он практически всегда под рукой и с него легко войти в игру, что даёт ему дополнительное преимущество перед традиционными девайсами. Мобильные платформы окончательно перестали быть «младшими братьями» ПК и консолей и превратились в самодостаточную площадку для гейминга.
Дмитрий Гнилица, директор по продуктам ЮKassa
Портрет современного игрока окончательно размылся — теперь это не только энтузиаст за мощным ПК, но и менеджер, играющий в шутер на смартфоне по дороге с работы. Главной задачей для разработчиков и издателей игр в ближайшие годы станет поиск моделей монетизации, которые учитывают меняющиеся особенности клиентов — от предпочтений по длине сессии до лояльности к покупкам.
Дмитрий Гнилица, директор по продуктам ЮKassa