Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
В этом году объём онлайн-продаж может вырасти на 20−25%, рост будет зависеть от индустрии. Например, ожидать высокого спроса на путёвки не стоит, поскольку цены на зарубежные туры стали выше.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney
В последние два года мы наблюдали небольшой, но планомерный спад числа заказов и доходов во время Чёрной пятницы. Так, в 2022 году ритейлеры, обрабатывающие заказы в RetailCRM, заработали на ноябрьских распродажах в 1,6 раза больше, чем в обычные недели, а самих заказов было в 1,8 раза больше. В 2023 году выручка упала на 12% относительно распродажной недели 2022-го, а число заказов — на треть.
Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM
На ноябрьских распродажах в прошлом году в категории «Спорт и отдых» бизнес заработал в 1,8 раза больше, чем в обычные недели, а в категории «Косметика» — в 1,9 раза больше. Но и здесь есть падение к 2022 году, когда для спортивных товаров рост был в 2,1 раза, а для косметики — в 3,2. Стабильность есть только в категории «Цветы», которая из года в год получает в 2,3 раза больше выручки, ведь в ноябре, помимо 11.11 и Чёрной пятницы, есть ещё и День матери.
Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM
В период распродаж эти сегменты продемонстрируют наиболее высокие темпы роста. Онлайн-магазины электроники и бытовой техники могут показать до +30%, одежды и обуви — до +20−25%, а магазины товаров для дома и косметики — до +15−20%.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney
На основе данных прошлых лет можно сказать, что число покупок в этот период начинает расти где-то за неделю до самой распродажи — в среднем на 27%, а продажи акционных товаров увеличиваются на 128% в совокупности.
Елена Конторина, руководитель розничного маркетинга компании «Ситилинк»
Популярность большей части этих категорий связана с тем, что во время ноябрьских скидок многие начинают готовиться к зиме и покупать подарки к Новому году. Также в Чёрную пятницу люди стремятся купить с хорошими скидками товары международных брендов, в том числе премиальных. Например, мы видим большой спрос на марки Hugo, Boss, Aeronautica Militare, Pinko и другие.
Ирина Максимова, директор департамента по закупкам и развитию Fashion Lamoda
Мы не ограничиваемся скидками и используем разные механизмы, например бандлы (несколько курсов по привлекательной цене) или акции формата BOGO (1+1), когда пользователь покупает курс и получает второй в подарок. Этими механиками мы пользуемся регулярно, не ограничиваясь распродажами. В этом году на Чёрную пятницу мы приготовили формат дополнительных скидок для покупателей, размер зависит от стоимости курса.
Пресс-служба «Нетологии»
Это не только увеличит выручку в краткосрочной перспективе, но и создаст поток клиентов на более длительный срок. Актуальны также скидки на услуги с высоким чеком, например на годовые абонементы в спортзал или лечение зубов в стоматологии.
Иван Смелянский, директор по маркетингу YCLIENTS
Для нас самые главные составляющие — аутентичность, эксклюзивность продукта и концептуальность бренда. В период распродаж мы оставляем прежними позиции по контент-маркетингу, усиливаем их и прорабатываем базу клиентов. Иногда также выпускаем межсезонные дропы, чтобы привлечь внимание аудитории. Всё это в совокупности даёт хороший прирост и позволяет не просесть во время массовых распродаж.
Роман Галимов, директор по маркетингу A Quick Buck