В ЮKassa выяснили, как российские предприниматели управляют финансами своего бизнеса. По данным опроса пользователей ЮKassa, 75% предпринимателей ведут полноценный финансовый учёт, ещё 17% — частичный, при этом только 39% используют специальный софт. Многие выбирают встроенные решения: около 30% клиентов ЮKassa регулярно пользуются аналитикой сервиса для отслеживания выручки, платежей и комиссий.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
Как предприниматели ведут финансовый учёт
Опрос ЮKassa показал, что 75% предпринимателей ведут полноценный финансовый учёт в рамках своего бизнеса, ещё 17% — частичный. Но только 39% из опрошенных используют для этого специальный софт.
Треть участников опроса (33%) занимается учётом самостоятельно, ещё 8% доверяют это банку, 4% — другому подрядчику, а 17% совмещают несколько подходов. Остальные 8% предпринимателей с небольшими оборотами пока не видят необходимости в учёте.
Треть участников опроса (33%) занимается учётом самостоятельно, ещё 8% доверяют это банку, 4% — другому подрядчику, а 17% совмещают несколько подходов. Остальные 8% предпринимателей с небольшими оборотами пока не видят необходимости в учёте.
На что смотрят при выборе инструмента для учёта
При выборе решений для финансового учёта предприниматели выделяют три ключевых аспекта: возможность создавать отчёты о движении средств (46% ответов), высокое качество поддержки (27%) и наличие календаря с планом прибыли и трат (21%). Для остальных (6%) важны полная автоматизация и необходимый функционал для управленческого анализа.
Анализ текущего положения бизнеса и его средств очень важен, и сегодня есть много инструментов, которые помогают его упростить и автоматизировать. Так, встроенный сервис аналитики в личном кабинете ЮKassa регулярно используют почти 30% пользователей. Чаще всего они сравнивают данные текущего периода с предыдущими — неделя к неделе, месяц к месяцу, — анализируя выручку, количество платежей и сумму комиссий. Изучение этих показателей позволяет вовремя замечать негативные тренды, оптимизировать расходы на комиссию и определить наиболее эффективные каналы продаж.
Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa
Планы по автоматизации процесса
Не все предприниматели пользуются специальными программами для финансового учёта. По словам 31% респондентов, они сами хорошо разбираются в учёте. Ещё 19% обращают внимание на высокую стоимость таких программ, столько же говорят, что им не хватает знаний для работы с подобными инструментами. По мнению 18% предпринимателей, для учёта лучше обратиться в банк или к подрядчику, а 12% ссылаются на трудности с выбором сервисов по параметрам и соотношению цены и качества, а также на чрезмерную сложность некоторых из них.
Большинство респондентов (62%) планируют начать пользоваться программами для учёта, если бизнес вырастет, а 19% в любом случае рассматривают такой вариант, так как справляться своими силами тяжело. Ещё 16% опрошенных говорят, что их и так всё устраивает, а 3% пока не приняли решение и будут ориентироваться на ситуацию.
Большинство респондентов (62%) планируют начать пользоваться программами для учёта, если бизнес вырастет, а 19% в любом случае рассматривают такой вариант, так как справляться своими силами тяжело. Ещё 16% опрошенных говорят, что их и так всё устраивает, а 3% пока не приняли решение и будут ориентироваться на ситуацию.
Грамотная аналитика поддерживает бизнес
В ЮKassa отмечают, что финансовый учёт необходим, чтобы принимать качественные управленческие решения. Поэтому заниматься аналитикой следует с самого запуска бизнеса, даже при небольших оборотах
Даже простая таблица с доходами, расходами и ежемесячным подсчётом прибыли — уже серьёзный шаг к повышению эффективности. А когда обороты вырастут, стоит рассматривать более специализированные инструменты. Специальные программы и встроенные сервисы аналитики помогают сэкономить на рутинных операциях до 20 часов в месяц и освободить время для стратегических задач.
Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa