Дайджесты
Обзоры рынка

Что учесть перед запуском интернет-магазина

Чтобы создать интернет-магазин, не обязательно разбираться в веб-разработке и дизайне. Начинающие предприниматели часто делают свои первые сайты самостоятельно в no-code-сервисах. В этой статье рассказываем, как сделать интернет-магазин удобным и избежать ошибок, которые часто допускают новички.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)

Каким должен быть интернет-магазин в 2025 году

Гибким

В бизнесе, дизайне и маркетинге постоянно что-то меняется: начинают действовать новые законы, появляются новые тренды. Чтобы быстро подстраиваться под эти правила и менять контент на сайте, у вас должна быть возможность вносить правки — как в дизайн, так и в функционал. В случае необходимости изменения сайта, инструкция по обновлению должна быть доступна и понятна каждому сотруднику.

Например, перед новогодними праздниками на многих сайтах появляется праздничная атрибутика: снежинки, украшения, гирлянды. Лучше, если вы не будете зависеть от кода и разработчика и сможете самостоятельно открыть возможность вносить такие изменения в визуал. Это особенно важно, если вы сотрудничаете с поставщиками, которые предоставляют контент или товары для вашего сайта.

Самые гибкие сайты делаются с помощью конструкторов — в них структуру можно изменить за пару кликов. Такие платформы позволяют не только редактировать существующий контент, но и добавлять новые страницы, что удобно для тех, кто хочет продавать свои продукты, не теряя при этом время на ожидание изменений от разработчиков.

Безопасным

Если просто запустить интернет-магазин и не позаботиться о нужных документах, можно получить крупные штрафы. Бизнесу, у которого есть свой сайт, важно учитывать требования закона и сделать всё, чтобы избежать возможных претензий со стороны клиентов.
Добавьте на сайт:

  • договор оферты;
  • акцепт — ответ лица, которому адресована оферта, о том, что он её принимает;
  • политику обработки персональных данных;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • информацию об условиях оплаты, доставки и гарантиях;
  • подтверждение заказа;
  • пользовательское соглашение;
  • уведомление о сборе куки-файлов.
Все это обеспечит безопасность пользовательских данных и позволит вам работать в соответствии с ФЗ «О персональных данных». Если пренебречь этими требованиями и не добавить документы на сайт, можно получить штраф на сумму от 150 тысяч рублей. Время от времени важно проверять наличие всех необходимых документов, чтобы избежать неприятностей.

Если вы планируете собирать на сайте контакты пользователей, чтобы потом направлять им рассылки или пуши, обязательно подготовьте для них форму согласия на получение рекламы. Пользователь должен согласиться получать от вас письма, иначе вы рискуете получить штраф: до 200 тысяч рублей для малых предприятий и до 500 тысяч рублей — для организаций. Не забывайте, что в случае открытия новых услуг или расширения, необходимо обновить данные на сайте.

Также помните, что на сайте можно использовать только лицензионные фото, взятые со специальных стоков, или собственные изображения. За использование чужих изображений, при условии системы учета, организациям грозит штраф до 500 тысяч рублей. Это особенно актуально, если вы хотите продавать товары или услуги, которые могут быть оценены дороже из-за неправильного оформления. В случае отсутствия документов, риски увеличиваются до нуля.
Удобным

Чтобы интернет-магазин работал и выполнял свои задачи, он должен быть удобным. В случае продажи товаров важно использовать интуитивно понятные для покупателей приёмы UI и продумывать пользовательский опыт.

Например, логотип компании всегда размещают в левом верхнем углу сайта, а описание товара — под фото. Продумайте пользовательский сценарий: какой путь человек проделает на вашем сайте, куда он перейдёт с главной страницы, как попадёт в корзину и т. д.

Отдельно следует продумать процесс оплаты. Если пользователю неудобно оплачивать товары, он бросит корзину и уйдёт. По данным исследования, в 2021 году средний процент брошенных корзин достигал 69,8%. Используйте различные сервисы, чтобы сделать процесс оплаты как можно более простым и комфортным для покупателей.

Как упростить платёжный путь клиента

1. Сделайте процесс оплаты бесшовным. Для этого подключите виджет ЮKassa. Его можно интегрировать прямо на сайт и сразу добавить все популярные способы оплаты. Пользователь будет платить за покупку, не покидая ваш магазин. В случае удобного подхода шагов на пути клиента к оплате станет меньше, а конверсия в платежи будет выше.

2. Дайте клиентам возможность платить так, как им удобно. Не всегда под рукой у пользователя есть карта, чтобы ввести реквизиты, или достаточная сумма, чтобы оплатить дорогой товар сразу. В случае продажи товаров позаботьтесь о том, чтобы в вашем интернет-магазине покупатель мог расплатиться всеми популярными способами: картой, кошельком ЮMoney, через SberPay, частями каждый месяц и т. д. Чем разнообразнее и удобнее способы оплаты, тем проще вашим покупателям выбрать

Чек-лист: что нужно проверить перед запуском интернет-магазина

Прежде чем запускать сайт, убедитесь, что:

  • Сайт адаптирован под мобильные устройства.
  • Путь клиента логичный и понятный.
  • На сайте есть все нужные документы.
  • Сайт и покупка товара протестированы.
  • При использовании изображений со стоков или платных шрифтов не нарушены условия пользовательского соглашения.
  • На сайте установлен виджет ЮKassa и подключены все популярные способы оплаты.

Чтобы не пропустить новые материалы с советами для предпринимателей, переходите и читайте в Журнал для бизнеса ЮKassa.