Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
В 2024 году офлайн-торговля столкнулась с изменениями в потребительских предпочтениях россиян. Особенно вырос интерес к туристическим товарам и услугам, что может быть связано с развитием въездного туризма, а также финансовой инфраструктуры для иностранцев в РФ. Так, обороты в магазинах Duty Free выросли в три раза, а в сувенирных лавках — в два раза год к году. Число платежей в Duty Free увеличилось более чем вдвое, как и количество покупателей. Средний чек стал больше на четверть и составил 2 129 рублей. По среднему чеку лидируют площадки аренды автомобилей и продажи авиабилетов, средний платёж составил 3 400 рублей и 2 598 рублей соответственно.
Андрей Ефимочкин, директор по розничным продуктам ЮMoney
Смещение спроса с товаров на услуги — продолжающийся тренд в онлайн-торговле. Если раньше россияне в основном приобретали через интернет товары, то теперь быстрыми темпами растёт интерес к услугам. Онлайн-оплата услуг становится для покупателей привычной и более выгодной — за счёт программам лояльности, промокодов и кэшбэка от банков и финансовых сервисов.
Андрей Ефимочкин, директор по розничным продуктам ЮMoney