ИксКар — это сервис такси, который стремится создать серьёзную конкуренцию крупному агрегатору без многомиллионных вложений в маркетинг и продвижение.
В мире, где крупные технологические гиганты диктуют правила игры, путь ИксКар показывает, как инновационный подход может перевернуть устоявшийся рынок.
В мире, где крупные технологические гиганты диктуют правила игры, путь ИксКар показывает, как инновационный подход может перевернуть устоявшийся рынок.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
Идея, родившаяся из боли рынка
В 2018 году Максим Именинник с партнёрами решили выйти на перегретый рынок агрегаторов такси. Высокий порог входа, дорогая инфраструктура и доминирование крупных игроков казались непреодолимыми барьерами, но партнёры не боялись сложных вызовов.
«Мы просто посмотрели на имеющиеся на рынке продукты и выбрали самое сложное и дорогое направление. Нам с командой хотелось сложных вызовов, и мы явно не ошиблись с выбором.
Максим Именинник, основатель ИксКар
Команда обнаружила серьёзную проблему: водители в малых городах были недовольны комиссиями крупного агрегатора, забирающего 20−30% их заработка. Это открытие стало отправной точкой для создания принципиально новой модели.
Революционный подход: платформа вместо агрегатора
ИксКар пошел нестандартным путём — вместо создания очередного агрегатора такси, команда разработала white-label-платформу, на базе которой профессиональные участники отрасли такси сами могут построить локальный агрегатор.
Принцип работы ИксКар:
● Профессиональные участники отрасли такси получают бесплатный софт для создания локального агрегатора.
● Сами объединяются в сообщества, создают чат в мессенджерах, выбирают ответственного администратора, устанавливают собственные тарифы и прочие настройки.
● Получают существенно более выгодные условия, чем при сотрудничестве с крупным агрегатором.
● Самостоятельно привлекают пассажиров в своем городе.
● Профессиональные участники отрасли такси получают бесплатный софт для создания локального агрегатора.
● Сами объединяются в сообщества, создают чат в мессенджерах, выбирают ответственного администратора, устанавливают собственные тарифы и прочие настройки.
● Получают существенно более выгодные условия, чем при сотрудничестве с крупным агрегатором.
● Самостоятельно привлекают пассажиров в своем городе.
Такая децентрализованная модель позволяет ИксКар масштабироваться без традиционных маркетинговых затрат.
Первым нашим активным регионом стал небольшой город Полевской в Свердловской области. Местных водителей не устраивала комиссия в 24% от крупного агрегатора. Они пришли в ИксКар, объединились и начали продвигать собственный сервис. После того как они стали зарабатывать адекватные деньги произошло удивительное — комиссия крупного агрегатора для их города снизилась с 24% до 9%. Крупный игрок вынужденно снизил комиссии, потому что появилась конкуренция. Потом о нас узнали в соседних городах, и пошло органическое масштабирование.
Максим Именинник, основатель ИксКар
Как привлекают пассажиров без рекламных бюджетов
Если с водителями всё понятно — им выгодно платить меньшую комиссию, то с привлечением и удержанием пассажиров ситуация сложнее. ИксКар решает эту проблему с помощью умных стимулов:
1. Реферальная программа для водителей. Каждый водитель получает 3% с поездок приглашённых им пассажиров, что мотивирует активно продвигать сервис.
2. Кэшбек для водителей. Чем больше водитель выполняет заказов, тем меньше у него комиссия.
3. Кэшбек для пассажиров. Пассажиры получают бонусы, которые можно использовать для следующих заказов.
4. Уникальная возможность установить свою цену. Пассажир сам может определить стоимость поездки в рамках заданного диапазона — функция, которой нет у крупных игроков.
2. Кэшбек для водителей. Чем больше водитель выполняет заказов, тем меньше у него комиссия.
3. Кэшбек для пассажиров. Пассажиры получают бонусы, которые можно использовать для следующих заказов.
4. Уникальная возможность установить свою цену. Пассажир сам может определить стоимость поездки в рамках заданного диапазона — функция, которой нет у крупных игроков.
Надёжная платёжная система
Команда ИксКар хотела, чтобы их сервис работал как часы и выбрала ЮKassa для организации платежей.
Уже больше года всё идёт гладко, без сбоев.
Максим Именинник, основатель ИксКар
Раньше у ИксКар не было нормальной системы платежей. Деньги переводили прямо на карты водителей, и это был хаос: отчётность для налоговой превращалась в головную боль, а масштабировать бизнес было почти невозможно. ЮKassa изменила правила игры.
С нашим интернет-эквайрингом пассажиры теперь могут привязать карту и оплачивать поездки удобным методом, не тратя время на перевод. Водители тоже в плюсе — они получают выручку за месяц на свой счёт через наш сервис массовых выплат. Все транзакции чётко видны в реестрах, никаких потерянных платежей.
Массовые выплаты работают и для реферальной программы — водители теперь быстро получают свои бонусы за привлечение клиентов, всё автоматизировано, удобно и чётко.
Кроме того, ЮKassa помогла разобраться с фискализацией. Подключили облачную кассу, настроили всё по 54-ФЗ — теперь каждый платёж законный и прозрачный.
Сейчас ИксКар не тратит время на финансовые вопросы — это работа ЮKassa. Мы берём комиссию только за успешные транзакции. Никаких подписок, плат за подключение и обслуживание. С нашим сервисом их бизнес вышел на новый уровень.
С нашим интернет-эквайрингом пассажиры теперь могут привязать карту и оплачивать поездки удобным методом, не тратя время на перевод. Водители тоже в плюсе — они получают выручку за месяц на свой счёт через наш сервис массовых выплат. Все транзакции чётко видны в реестрах, никаких потерянных платежей.
Массовые выплаты работают и для реферальной программы — водители теперь быстро получают свои бонусы за привлечение клиентов, всё автоматизировано, удобно и чётко.
Кроме того, ЮKassa помогла разобраться с фискализацией. Подключили облачную кассу, настроили всё по 54-ФЗ — теперь каждый платёж законный и прозрачный.
Сейчас ИксКар не тратит время на финансовые вопросы — это работа ЮKassa. Мы берём комиссию только за успешные транзакции. Никаких подписок, плат за подключение и обслуживание. С нашим сервисом их бизнес вышел на новый уровень.
ИксКар сегодня
ИксКар демонстрирует впечатляющие показатели за 2024 год:
● более 340 млн рублей выручки у водителей
● более 1,5 млн выполненных заказов
● более 40 тысяч действующих водителей
● более 600 тысяч постоянных пассажиров во всех действующих городах
● более 340 млн рублей выручки у водителей
● более 1,5 млн выполненных заказов
● более 40 тысяч действующих водителей
● более 600 тысяч постоянных пассажиров во всех действующих городах
Секрет успеха ИксКар
История ИксКар — яркий пример того, как можно найти нишу даже на перегретом рынке. Вместо прямой конкуренции с гигантом команда создаёт экосистему, где местные сообщества водителей сами продвигают сервис и заинтересованы в его успехе.
Без офиса продаж, колл-центров и огромных рекламных бюджетов ИксКар строит продукт, который сам продаёт себя через сарафанное радио и естественную заинтересованность участников рынка.
Это история о том, как технологическое решение и правильная бизнес-модель могут изменить правила игры целой отрасли и вернуть контроль в руки тех, кто непосредственно оказывает услугу — водителей такси.
Без офиса продаж, колл-центров и огромных рекламных бюджетов ИксКар строит продукт, который сам продаёт себя через сарафанное радио и естественную заинтересованность участников рынка.
Это история о том, как технологическое решение и правильная бизнес-модель могут изменить правила игры целой отрасли и вернуть контроль в руки тех, кто непосредственно оказывает услугу — водителей такси.
Подписывайтесь на рассылку журнала ЮKassa, чтобы читать больше реальных и интересных историй предпринимателей.