Дайджесты
Обзоры рынка

Что такое дропшиппинг

Можно ли в России открыть интернет-магазин, и при этом не заниматься арендой склада, логистикой? Если продавать на условиях дропшиппинга, то это возможно.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)

Принципы дропшиппинга

Модель дропшиппинга — это схема ведения продаж, при которой продавец только ведет прием заказов через сайт, а хранением и отправкой товаров занимается поставщик. Чтобы начать здесь дело, не надо партиями выкупать товар, хранить его у себя и ждать продаж. Главное в дропшиппинге — найти надежного поставщика и грамотно заниматься продвижением своего интернет-магазина.
В работе участвуют:
● дропшиппер,
● поставщик,
● покупатель.
Продавец выступает лицом бизнеса. Он общается с покупателем и дает гарантии качества товара. Также он работает над созданием интернет-магазина и его управлением. Покупатель:
● управляет заказами — принятие, обработка, передача поставщику;
● настраивает интернет-магазин — приятный дизайн и удобство использования сайта;
● ведет маркетинг и SEO — продвижение интернет-магазина, в том числе через поисковые системы;
● управляет каталогом — поддержание ассортимента в удобном формате с описаниями;
● изучает аналитические данные — проверка действенности работы сайта, повышение конверсии.
Поставщик в дропшиппинге обеспечивает товаром покупателей. Он производит продукты или перепродает их. В этой схеме поставщик отвечает за:
● доставку товаров по России или за ее пределами — пересылку заказов получателям на оговоренных условиях;
● качество продукции — гарантию ее соответствия описанию и стандартам качества;
● объемы запасов — поддержание нужного уровня, предоставление информации о наличии;
● возвраты — обработку обращений и осуществление обмена.
Поставщик прибегает к дропшиппингу, если не хочет сам заниматься продвижением и продавать продукт в интернете, или если решил начать расширять каналы продаж по городам России или за ее пределы. Дропшиппер размещает товары в своем интернет-магазине, а когда появляется клиент, сообщает об этом поставщику. Отправку и доставку товара клиенту осуществляет уже поставщик.
Интернет-магазин получает доход от разницы между ценой поставщика и той ценой, что установил дропшиппер. Для расчетов можно использовать разные схемы. Например, дропшиппер может принимать деньги от клиентов, удерживать свой процент, а оставшуюся сумму переводить поставщику. Другой вариант — поставщик сам принимает деньги, а затем перечисляет процент за заказ дропшипперу.
Чтобы бизнес начал работать и приносить доход, в дропшиппинге нужно:
Выстроить коммуникацию с клиентами. Посетители интернет-магазина должны получать четкую информацию о представленных там товарах. На сайте также нужно разместить условия возврата, доставки по России и контакты. Для коммуникации с клиентами применяют чаты, горячие линии.
Разработать программу работы с покупателями. Чтобы клиенты возвращались за покупками в интернет-магазин, надо не просто продавать, необходимо выделиться на фоне других. Для этого бизнес может предложить дополнительные услуги или материальные выгоды. Например, программа лояльности, акции.
Следить за тем, насколько сервис устраивает пользователей. Нужно собирать обратную связь от клиентов и анализировать ее. Это позволит устранить ошибки и учесть удачные решения.

Плюсы для поставщиков

Дропшиппинг — это способ заработка не только для продавцов. Поставщикам так работать тоже выгодно, иначе эта схема не была бы жизнеспособна и популярна. Плюсы дропшиппинга для производителей и импортеров в России состоят в том, что им:

● не надо заниматься рекламой товара;

● можно начать масштабирование и обеспечить широкое присутствие на рынке.

Продвижение товара — процесс нелегкий, а для многих непонятный и неприятный. Вне дропшиппинга поставщику нужно начать с поиска площадки для продаж. Затем нужно продвигать продукт в поисковых системах и социальных сетях, настраивать рекламу сайта. С уже имеющимися посетителями также надо работать — они задают много вопросов, они бывают недовольны, они ждут оперативного решения своих проблем. Чтобы обеспечить поддержку, поставщику нужны команда, время и вложение. Дропшиппинг позволяет поставщику заняться решением более привычных для него вопросов. Он будет производить продукт и продавать тем, кто его реализует.

Чтобы товар часто мелькал на площадках и в социальных сетях, надо активно этим заниматься. Однако в распространенных направлениях, где много аналогичных предложений, сложно начать работать и продвигать свою продукцию. Если создать много страниц, профилей и объявлений, можно попасть под блокировку. Если же продажа товаров идет через дропшиппинг, продавцы будут представлять продукцию каждый на своем сайте и странице. Товар можно продавать сразу на множестве площадок, но блокировки за это не будет.

Плюсы для продавцов

Такой вариант ведения бизнеса может быть очень удобным. У дропшиппинга в России есть преимущества:

Низкие первоначальные вложения. Дропшипперу не нужно выкупать много товаров, арендовать склад и магазин, нанимать много сотрудников и решать вопросы доставки. Конечно, затраты на открытие и рекламу интернет-магазина все равно будут, но они несравнимо меньше, чем при классическом варианте ведения торговли.

Низкие требования к организации работы. Чтобы продавать товары, достаточно иметь компьютер и стабильный интернет.

Низкие риски. В рамках дропшиппинга продавец не выкупает товар. Поэтому он может не беспокоиться о том, что продажи не «пойдут» и он потеряет деньги. К тому же дропшиппер не отвечает за хранение продукции. Поэтому у него нет риска испортить продукцию — за сроками и условиями хранения следит поставщик. Однако, если последний продаст некачественный товар или вовсе его не отправит, репутационные риски лягут на дропшиппера. Потому что именно дропшиппер взаимодействует с клиентами и гарантирует им качество и доставку.

Можно работать из любой точки мира. Всю деятельность продавец ведет онлайн. В дропшиппинге нет привязки к месту, поэтому можно вести бизнес в любой точке, где есть интернет.

Легко успевать за трендами. Некоторые товары сначала попадают на пик популярности — их быстро раскупают, но затем наблюдается серьезный спад продаж. Если сразу покупать партию у поставщика, можно пропустить подходящий для выхода на рынок момент. К тому же есть вероятность не распродать продукцию — когда ажиотаж спадет, дропшиппер останется с неликвидными запасами на складе. Используя дропшиппинг, проще адаптироваться под течения рынка. Как только появляется новинка, он находит поставщика и добавляет продукт в каталог на сайт.

Легко тестировать новинки. Новые товары появляются постоянно. Но насколько хорошо они будут продаваться, можно узнать только на практике. Дропшиппинг дает возможность тестировать сразу несколько товаров, не рискуя разориться. Единственные затраты, которые могут не окупиться — это расходы на рекламу продукта и сайта.

Можно предлагать большой выбор продуктов. В классической схеме продаж для широкого ассортимента надо иметь большой склад и много сотрудников. Дропшиппинг позволяет предлагать клиентам сколько угодно вариантов. Главное — успевать следить за остатками и обновлять информацию на сайте.

Как дропшиппинг работает на практике

Дропшиппингом занимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели. Организация имеет смысл только в том случае, если она уже зарегистрирована. Если бизнес начинается с нуля, то лучше выбрать ИП — его легче зарегистрировать, а требования к ведению учета ниже.

Продавец, работающий по схеме дропшиппинга, действует так:

Ищет поставщиков. Их количество и состав зависит от того, доставка каких продуктов будет в интернет-магазине.

Размещает продукты на сайте. В каталоге должны быть актуальные позиции, доступные к заказу у поставщика, к каждой надо указать цену и добавить описание, изображение.

Продвигает магазин или конкретные товары. Чтобы появились покупатели, необходимо сообщить им о наличии интернет-магазина.

Обрабатывает заказ. Когда клиент оформляет покупку, дропшиппер передает информацию поставщику.

После этого в схему дропшиппинга включается поставщик. Он упаковывает товар и отправляет его. Доставка осуществляется поставщиком, но от имени магазина.

Если появились какие-либо проблемы, их отработкой занимается дропшиппер. Контакты с покупателями — еще один возможный этап в работе.

Продажей продукта поставщика дропшиппер может заниматься как на собственной площадке, так и на маркетплейсах. Начинать продажи через свой интернет-магазин сложнее. Бизнесмену необходимо создать сайт, настроить онлайн-кассу и прием платежей, запустить рекламу, настроить систему обратной связи с клиентами. Всех этих трудностей можно избежать, если выйти с товарами на маркетплейс. Однако в этом случае особенно важно обзавестись ответственными поставщиками. Последние должны иметь нужные товары на складе и осуществлять их доставку на установленных площадкой условиях.

Есть несколько вариантов дропшиппинга. Среди основных:

● продвижение одного вида товаров или продуктов, принадлежащих к одной нише;

● продвижение разных видов товаров;

● представительство оффлайн-бренда.

Продвигать товары одной ниши, например, посуду, может оказаться более простым вариантом дропшиппинга. Здесь легче определить целевую аудиторию, узнать предпочтения и настроить сайт. К тому же можно хорошо разобраться в направлении и предлагать клиентам экспертные решения — советы, проверенные товары и прочее.

Если продавать разные виды товаров, можно добавить в каталог практически все что угодно. Следить за ассортиментом может быть сложнее, ведь число продуктов будет выше. Однако широкий выбор помогает легче анализировать рынок — проверить, какие товары покупатели охотно приобретают, а какие нет. Но есть нюанс — такой разнообразный ассортимент может оттолкнуть некоторых покупателей. У них создается впечатление, что продавец торгует всем подряд и не следит за качеством. В такой ситуации можно выйти на маркетплейсы. Там посетители обычно ищут продукт через поиск, а не изучают ассортимент конкретного дропшиппера.

Представительство оффлайн-бренда — продвижение одного производителя. Обычно эта схема дропшиппинга актуальна в том случае, когда производитель сам по какой-либо причине не занимается продажами в интернете, но изготавливает и предлагает доставку уникальных для рынка товаров.

Ошибки новичков в дропшиппинге

Как и в любом другом бизнесе, в дропшиппинге есть масса нюансов. Разобраться в них сразу очень сложно. Разберем основные ошибки.

Завязать всю работу на одном поставщике. Отлично, если производитель надежный и проверенный. Однако у него может закончиться нужный товар, произойти сбой на производстве или он может вовсе прекратить работу. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций в бизнесе и обеспечить стабильные доставки, стоит иметь резервного поставщика. Тогда дропшиппер сможет принимать заказы, даже если что-то пойдет не по плану.

Выбрать не тот товар. От правильно выбранной ниши в дропшиппинге зависит, насколько прибыльным станет бизнес — будет ли спрос, какой уровень конкуренции. Чтобы работа интернет-магазина окупалась, надо изучать тренды, анализировать рынок. Имеет смысл организовать продажу уникальных и дефицитных товаров.

Не связываться с поставщиком. Мы привыкли, что всю нужную информацию можно найти в интернете. Прежде чем строить планы и организовывать бизнес, стоит связаться с выбранным поставщиком. Нужно уточнить, продолжает ли он деятельность, не сменил ли направление.

Оптимизировать сайт только под компьютеры. Некоторые ресурсы очень неудобно просматривать с мобильных устройств — неудобно листать, заказывать доставку, а иногда часть страницы и вовсе не доступна. Чтобы не терять потенциальных покупателей, стоит настроить интернет-магазин так, чтобы им было удобно пользоваться даже со смартфона. Это увеличит число покупателей.

Выбрать ненадежного поставщика. Это повлияет на всю работу: начиная с качества продуктов, заканчивая сроками и самим фактом поставки заказов. Чтобы не ошибиться, стоит внимательно изучить отзывы. У поставщика можно сделать тестовый заказ.

Самостоятельно заниматься разработкой сайта. Клиентов ждут на множестве интернет-магазинов. Они привыкли к выбору и удобству. Чтобы сайт был конкурентоспособен, он не должен уступать другим. Для этого надо оформить хостинг, продумать навигацию, зарегистрировать домен. Также нужно подключить возможность приема платежей и многое другое. Сделать это самостоятельно довольно сложно. Потому можно воспользоваться готовым решением или заказать разработку сайта у специалистов.

Бездумно «вливать» деньги в рекламу. О магазине надо заявлять. Дропшиппинг требует вложений, но тратить деньги нужно с умом. Важно не просто заказывать все виды продвижения, но и анализировать метрики. Чтобы реклама работала и приносила продажи, а не была просто статьей расходов нужно понимать целевую аудиторию, выбирать подходящие каналы.

Не давать клиентам возможность отслеживать заказ. Пользователям важно знать, где сейчас находится продукция и когда ждать доставку. Поэтому при открытии магазина стоит сделать простую систему отслеживания. Ее отсутствие может вызвать у клиентов беспокойство.