Дайджесты
Истории успеха

Семейный бизнес в горах: как супруги открыли турбазу на Алтае

У Екатерины и Максима небольшой семейный бизнес в сфере туризма: семь лет назад они открыли базу отдыха в Горном Алтае.

В статье рассказываем, с какими вызовами столкнулись супруги и как ЮKassa помогла им снизить число отмененных броней.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
Фото предоставлено спикером

Проект, который точно выстрелит

В 2016 году Екатерина и Максим решили реализовать свою мечту и построить базу отдыха в живописной Республике Алтай, в селе Акташ с населением около трёх тысяч человек. Это не единственный бизнес в их жизни, у супругов уже были предпринимательские инициативы, но некоторые из них не оправдали ожиданий. Иногда дела шли совсем плохо и открывать что-то новое было непросто.
У нас был опыт, который мы старались учитывать. Мы внимательно проанализировали рынок, посмотрели на существующие предложения и сделали выводы. Хотелось создать не просто базу, а действительно привлекательное место для отдыха

Екатерина Арбанакова, владелица базы отдыха «Красные ворота»
В то время в Акташе было всего несколько туристических баз, которые пользовались высоким спросом, особенно летом. Супруги увидели эту перспективную нишу, выбрали участок для реализации и решили действовать по принципу «Посмотри, что у других, и сделай лучше». Так, открыв свою базу, которую они назвали «Красные ворота», Екатерина и Максим смогли предложить клиентам уникальное сочетание уюта и комфорта с возможностью насладиться прекрасным видом.

Спустя всего несколько месяцев после открытия, у них уже были первые гости, но, как это часто бывает в бизнесе, на пути возникли неожиданные сложности.
Фото предоставлено спикером

Из-за плохой связи теряли прибыль

Алтай — это не только популярное среди туристов место, но и настоящая природная жемчужина, которую многие ощущают как дом. Находясь в горах, мать природы предоставляет уникальные пейзажи и возможность отдохнуть от городской суеты. Однако в этом раю есть свои проблемы, с которыми столкнулись Екатерина и Максим — это вопросы логистики, доступности интернета и связи.

Хотя отсутствие технологии и интернет-связи может являться плюсом для туристов, желающих устроить цифровой детокс, для предпринимателей это становилось настоящей проблемой. Клиентам было непросто связаться с турбазой, осуществить бронирование или провести оплату.

Чтобы решить эту задачу и дать возможность гостям планировать свой отпуск заранее, супруги создали собственный сайт и внедрили на него удобный модуль бронирования. Теперь клиенты могли заранее зарезервировать номера и приезжать, чтобы оплатить их на месте.

Однако это создало другую проблему — количество отмен броней резко возросло. Существенная доля клиентов после оформления брони просто не приезжали, оставляя Екатерину и Максима в убытках
Отменяя бронь, клиенты ничего не теряли, а вот Екатерина и Максим теряли прибыль.

Отмен стало на 80% меньше

Обдумав ситуацию и проанализировав свои возможности, Максим и Екатерина решили перейти на схему гарантированного бронирования, что подразумевает необходимость внесения предоплаты от клиентов. Однако, чтобы это работало эффективно, им нужно было интегрировать модуль сайта с надёжным платёжным сервисом. Выбор пал на ЮKassa.

Интеграция прошла гладко и быстро, всего за три дня супруги смогли наладить связь между своей платформой и платежным сервисом. Проблема была решена.

Теперь клиенты получали не только подтверждение своей брони, но и платёжную ссылку, по которой они могли внести предоплату за первую ночь. Кроме того, у них есть три дня для осуществления оплаты, в противном случае бронь автоматически аннулируется.

Эта перемена полностью исправила ситуацию: количество отмен заключенных броней сократилось на целых 80%. Это полностью решило проблему предпринимателей — отмен стало на 80% меньше.Чтобы снизить количество отмен, Максим и Екатерина перешли на гарантированное бронирование — это когда гость вносит предоплату. Чтобы такой сценарий заработал, нужно было связать модуль сайта с платёжным сервисом. Супруги выбрали ЮKassa. При интеграции никаких проблем не возникло, все технические работы заняли меньше трёх дней.
Фото предоставлено спикером

Тишина и единение с природой — главные УТП

Однако, для дальнейшего развития своего бизнеса Максим и Екатерина понимали, что им нужна реклама, чтобы привлечь больше клиентов. Супруги начали продвигать свою идею на различных платформах, подчеркивая уникальность своей турбазы. Новости о прекрасном отдыхе быстро разлетелись.

Уникальным преимуществом «Красные ворота» является не только атмосфера спокойствия, но и природные красоты земли Алтая. Супруги отмечают, что главная особенность их турбазы — атмосфера спокойствия. В «Красные ворота» приезжают молодые люди в возрасте 25−35 лет, которые устали от шума столицы и уведомлений в рабочих чатах. На территории они могут расслабиться, подышать свежим воздухом, насладиться тишиной гор и посетить экскурсии, которые проводит Максим.

Всё это создаёт индивидуальную атмосферу турбазы, за которую гости готовы платить. Екатерина рассказывает, что сейчас они с мужем уже собрали обширную базу постоянных клиентов, и с помощью рекламы планируют развивать своё дело дальше, привлекая всё больше людей, стремящихся к гармонии и покою в своём доме вдали от городской суеты.
«Красные ворота» позиционируют себя как базу для тихого отдыха, где можно побыть вдали от городской суеты. При бронировании гости знакомятся с правилами проживания: не слушать музыку, не устраивать дискотеки, не шуметь. Эта концепция поддерживается не первый год, поэтому к нам в гости заглядывают зайцы, бурундуки, птицы по утрам поют. Конечно, из-за такой политики мы теряем часть клиентов, но, с другой стороны, к нам возвращаются за этой гармонией с природой. Мы с Максимом видим туристический бизнес именно таким — осознанным.

Екатерина Арбанакова, владелица базы отдыха «Красные ворота».
Мы желаем Екатерине и Максиму удачи в бизнесе и продолжим помогать им принимать успешные платежи.

Больше полезного контента с ЮKassa :)