Дайджесты
Обзоры рынка

Как управлять командой на удалёнке

В 2025 году удалённая работа — уже не экспериментальный формат, а стандартная практика для большинства прогрессивных компаний. Но нельзя просто отправить сотрудников работать дома, это путь в никуда, — важно организовать команду на удалёнке и адаптировать процессы. Рассказываем, как это сделать.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)

Главные вызовы удалёнки в 2025 году

Размываются границы между работой и личной жизнью

Когда офис и дом — это одно помещение, сотрудник может постоянно отвлекаться на бытовые задачи или же, наоборот, работать без остановки до полного выгорания. Обе крайности снижают производительность и вредят бизнесу.

Сотрудники не чувствуют себя частью команды

Без регулярных личных контактов с коллегами командный дух сотрудника ослабевает, его чувство принадлежности к коллективу размывается. Это напрямую влияет на мотивацию человека и эффективность его работы.

Повышается уязвимость данных

Если сотрудник использует для работы личные устройства и сети, риски утечки конфиденциальной информации сильно возрастают. Это может иметь катастрофические последствия для бизнеса.

Пять шагов, которые помогут наладить процессы на удалёнке

Настройте рабочую коммуникацию между сотрудниками и отделами

Используйте все доступные каналы связи. Мессенджеры подходят для оперативных вопросов, видеоконференции — для командных обсуждений, таск-трекеры — для долгосрочного планирования.

Установите чёткие правила. Определите стандартное время ответа на сообщения, обучите сотрудников строить приоритеты в работе.

Проводите регулярные видеовстречи. Еженедельные командные созвоны с использованием интерактивных инструментов помогут поддерживать вовлечённость всех участников в процессы.

Не забывайте о личных встречах. Одно-два корпоративных мероприятия в год позволят сотрудникам установить и поддерживать личные связи, что положительно повлияет и на эффективность их онлайн-коммуникаций.

Внедрите понятную систему управления задачами

Формулируйте SMART-цели. Все задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

Внедрите современные таск-трекеры. Например, Битрикс24, Weeek. Так каждый член команды будет видеть свой прогресс по задачам и ему станет проще контролировать собственную нагрузку.

Предоставляйте сотрудникам регулярную обратную связь. Индивидуальные встречи, на которых обсуждаются результаты работы сотрудников, помогут своевременно выявлять и решать проблемы — с нагрузкой команды, выгоранием, эффективностью и т. д.

Поддерживайте мотивацию удалённой команды

Публично признавайте достижения коллег. Регулярно отмечайте их успехи на общих встречах и в корпоративных коммуникациях.

Создайте систему материальных стимулов. Разработайте прозрачную систему бонусов, привязанную к конкретным результатам.

Инвестируйте в развитие. Помогите сотрудникам получить доступ к онлайн-курсам, тренингам и профессиональным конференциям.

Поддерживайте корпоративную культуру

Организуйте неформальные онлайн-активности. Виртуальные кофе-брейки, командные игры, квизы и тематические мероприятия помогут коллективу сплотиться.

Создайте пространство для неформального общения. Специальный чат, где можно обсуждать нерабочие темы, позволит сотрудникам лучше узнать друг друга.

Разработайте цифровые ритуалы. Еженедельные традиции, такие как подведение итогов в пятницу или обсуждение планов в понедельник, создадут понятную структуру и ощущение стабильности.

Обеспечьте надёжную защиту данных

Внедрите многоуровневую защиту. Многофакторная аутентификация и VPN должны быть обязательными для всех сотрудников.

Проводите регулярное обучение. Организуйте для коллег тренинги по кибербезопасности и симуляции фишинговых атак.

Сформируйте специальную команду. Выделите ресурсы на формирование группы специалистов, ответственных за информационную безопасность.

Иногда кажется, что предприниматель должен успевать всё (и желательно, чтобы ещё оставалось время на жизнь), но в сутках всего 24 часа. 😣

Как же успешные бизнесмены всё успевают? Ответ в двух словах — автоматизация и делегирование.

Делегируйте часть задач не только сотрудникам, но и специальным сервисам, таким как ЮKassa. Мы берём на себя приём платежей, аналитику и работу с 54-ФЗ. Наши решения позволяют автоматизировать важные процессы, поэтому наши клиенты тратят больше времени на развитие своего бизнеса, а вся рутина с финансами остаётся нам. Если тоже так хотите — подключайтесь.

Заключение

Многие инструменты офлайн-управления бесполезны в онлайне, когда у команды нет общего рабочего пространства. Чтобы наладить продуктивную работу сотрудников на удалёнке, используйте наши рекомендации. И не забывайте делегировать финансовые операции ЮKassa, чтобы не погрязнуть в рутине.