Дайджесты
2023-12-21 23:07 Обзоры рынка

5 способов упростить пользовательский опыт и подготовить сайт к распродажам

Эксперты ЮKassa рассказали, как бизнесу подготовить сайт к#nbsp;пиковым нагрузкам в#nbsp;период больших распродаж.

Как облегчить нагрузку на сайт во время распродаж

В#nbsp;первую очередь проанализируйте, как может увеличиться количество посетителей вашего сайта в#nbsp;день акции. Если это ваша первая распродажа и#nbsp;посмотреть прошлые результаты нельзя, то#nbsp;понять, насколько растёт рынок или конкретная категория, помогут прогнозы АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).
Важно: сайт должен корректно отображаться на#nbsp;разных устройствах. По#nbsp;данным ЮKassa, доля мобильного трафика составляет от#nbsp;50% до#nbsp;90%.

Что ещё стоит сделать

1. Увеличьте срок хранения кэша основных категорий и#nbsp;карточек товара. Облегчить нагрузку сайта поможет отдельный раздел или статическая страница, которая будет разводить трафик.

2. Вынесите акционные товары в#nbsp;отдельные категории. В#nbsp;основном пользователи сортируют их#nbsp;по#nbsp;цене и#nbsp;смотрят прежде всего на#nbsp;недорогие товары в#nbsp;категории. Проанализируйте, какой необходимый минимум фильтров подготовили ваши конкуренты.

3. Позаботьтесь о#nbsp;дополнительном оборудовании. Договоритесь с#nbsp;админами, чтобы они подключали все нужные серверы. Проверьте, оплачен#nbsp;ли у#nbsp;вас хостинг, и#nbsp;пропишите скрипты для службы поддержки.

4. Проверьте все бизнес-процессы: сделайте запас товаров и#nbsp;упаковочных материалов, договоритесь со#nbsp;службами доставки об#nbsp;обработке большего объёма заказов. Или подключите СберЛогистику в#nbsp;личном кабинете ЮKassa и#nbsp;отправляйте посылки клиентам и#nbsp;партнёрам по#nbsp;всем регионам России, где работает сервис.

5. Если у#nbsp;вас на#nbsp;сайте неудобный поиск, его можно временно заменить на#nbsp;какое-то проверенное решение, которое уже есть на#nbsp;рынке.
Всё зависит от#nbsp;того, насколько структура сайта сложная. Для лендинга на#nbsp;„Тильде“, например, не#nbsp;надо делать ничего, а#nbsp;с#nbsp;интернет-магазином на#nbsp;системе 1C придётся изрядно попотеть. Легче усилить хостинг.

Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции

Как увеличить конверсию в покупку

Один из#nbsp;способов снизить нагрузку на#nbsp;сайт#nbsp;— упростить платёжный путь клиента. Чем разнообразнее и#nbsp;удобнее способы оплаты, тем проще вашим покупателям сделать заказ.

Например, в#nbsp;ЮKassa есть более 10 способов оплаты и#nbsp;кастомные сценарии. Ваши покупатели смогут выбрать подходящий метод оплаты заказа, а#nbsp;трафик будет распределяться не#nbsp;на#nbsp;одну систему, а#nbsp;на#nbsp;несколько.

Не#nbsp;забывайте и#nbsp;о#nbsp;прогреве аудитории. Используйте пуш-уведомления, посевы в#nbsp;соцсетях, рассылки с#nbsp;акциями по#nbsp;электронной почте и#nbsp;баннеры на#nbsp;сайте с#nbsp;отсчётом до#nbsp;старта распродажи.

Подведём итог

Если у#nbsp;вас небольшой бизнес#nbsp;— это не#nbsp;значит, что нужно отказываться от#nbsp;участия в#nbsp;сезонных распродажах. Главное#nbsp;— регулярно оптимизировать бизнес-процессы: это поможет быть во#nbsp;всеоружии в#nbsp;периоды и#nbsp;высокого, и#nbsp;низкого спроса.

Подписывайтесь на#nbsp;наши каналы в#nbsp;соцсетях, чтобы узнавать о#nbsp;полезных инструментах для бизнеса и#nbsp;получать больше советов от#nbsp;экспертов.
{$co}