Рост числа небольших компаний и самозанятых связан с тем, что российский рынок покинуло множество иностранных производителей. Также это может быть вызвано перерегистрацией предпринимателей в новых регионах. Нишевые интернет-магазины, специализирующиеся на товарах для дома и отдыха, одежде и сфере услуг, могут показывать высокие темпы развития, потому что обладают большой гибкостью и ищут индивидуальный подход к разным категориям потребителей.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
Рынок онлайн-торговли не просто растёт — он эволюционирует, расширяясь за счёт небольших предпринимателей. Мы ожидаем, что доля ИП и самозанятых продолжит увеличиваться, поскольку эти сегменты могут быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
Онлайн-образование пытаются регламентировать, разделив на обучение с дипломом и просто саморазвитие. Это, безусловно, скажется на объёмах бизнеса и количестве новых компаний в этой сфере. Порог входа будет усложняться тем, что тренеры и учителя должны подтверждать свою квалификацию.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
Платёжная система «Мир» продолжает замещать Visa и Mastercard, и в некоторых случаях её доля превышает 70%. Такая тенденция сохранится и в этом году.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
На рынке платёжных решений продолжается развитие технологий и инноваций. В прошлом году стали чаще использоваться выставление счетов в ботах, оплата по биометрии и другие инструменты. Банковские терминалы тоже становятся более инновационными и дают возможность провести оплату множеством методов, например с помощью QR-кода или NFC-технологий. Мы ожидаем, что в будущем биометрия будет доступна гораздо шире.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.