Дайджесты
2023-12-21 23:46 Истории успеха

Продвижение в Телеграме без рекламы. Личный опыт предпринимателя

Сегодня делимся историей сооснователя фэшн-бренда a#nbsp;quick buck, который работает с ЮKassa. Он#nbsp;рассказал, как можно развивать личный бренд в#nbsp;разных нишах, как продвигаться в#nbsp;Телеграм без платной рекламы и#nbsp;как экспертиза в#nbsp;маркетинге помогает создавать контент, интересный разным сегментам аудитории.

***

Привет, меня зовут Роман Уралович, я#nbsp;эксперт-практик с#nbsp;10-летним опытом в#nbsp;области создания, позиционирования, упаковки и#nbsp;масштабирования компаний и#nbsp;предпринимателей.

Также я#nbsp;один из#nbsp;основателей фэшн-бренда a#nbsp;quick buck, который мы#nbsp;с#nbsp;моей супругой Анастасией Аникиной запустили в#nbsp;самый разгар локдаунов 2020 года за#nbsp;28 дней. За#nbsp;три года мы#nbsp;открыли бутик и#nbsp;собственное производство в#nbsp;Казани, увеличили оборот до#nbsp;150+ млн рублей в#nbsp;год, наша одежда засветилась в#nbsp;клипе у#nbsp;DJ Khaled, а#nbsp;в#nbsp;2022-м мы#nbsp;побывали на#nbsp;New York Fashion Week. Сейчас готовимся к#nbsp;открытию бутика в#nbsp;Москве, разрабатываем собственную метавселенную, планируем посетить Paris Fashion Week.

В#nbsp;проекте я#nbsp;отвечаю за#nbsp;маркетинг, PR#nbsp;и#nbsp;стратегическое позиционирование#nbsp;— этакий пиар из-за кулис. Более 80% представлений о#nbsp;компании и#nbsp;её#nbsp;успешности связаны с#nbsp;личным брендом Насти. За#nbsp;ней#nbsp;же — последнее слово по#nbsp;дизайну линеек одежды, съёмкам, производству и#nbsp;другим процессам. Она#nbsp;— идейный вдохновитель a#nbsp;quick buck. Почему это так и#nbsp;почему вести бизнес с#nbsp;близкими не#nbsp;страшно, я рассказываю в#nbsp;подкасте.

Также у#nbsp;меня есть собственный проект #бизнеспанк, основанный на#nbsp;10-летнем опыте в#nbsp;стратегии, брендинге, запусках франшиз. Этому я#nbsp;учу предпринимателей и#nbsp;компании, которые записываются ко#nbsp;мне на#nbsp;наставничество#nbsp;— с#nbsp;2017 года мы#nbsp;переупаковали десятки проектов.

Как вы#nbsp;уже поняли, работа над всем перечисленным подразумевает прокачанный личный бренд и#nbsp;доверие аудитории к#nbsp;вашей экспертизе. Дальше пишу о#nbsp;том, как в#nbsp;этом помогает Телеграм.

Как прокачивать личный бренд в Телеграм-канале

Я завёл канал полтора года назад, когда понял, что в#nbsp;моём личном аккаунте в#nbsp;другой соцсети аудитория становится не#nbsp;совсем релевантной. На#nbsp;меня были подписаны все подряд. Из-за этого контент превращался в#nbsp;лайфстайловый, и#nbsp;основной фокус#nbsp;— про маркетинг и#nbsp;бизнес#nbsp;— размывался. А#nbsp;я#nbsp;хотел привлекать больше тех, кто интересуется этой темой.

Поэтому я#nbsp;решил сегментировать аудиторию и собрать в#nbsp;Телеграм-канале тех, кому интересны нишевые направления#nbsp;— в#nbsp;моем случае это брендинг, нейминг, позиционирование, реклама, собственное развитие. Часть трафика в#nbsp;канал пришла из#nbsp;сторис с#nbsp;другой площадки, 100−200 пользователей могли подписаться с#nbsp;отметки в#nbsp;аккаунте Насти. Пару раз я#nbsp;закупал рекламу, но#nbsp;чего-то систематического для продвижения канала не#nbsp;делал.
Совокупное количество подписчиков в#nbsp;личном и#nbsp;корпоративном аккаунтах Анастасии в#nbsp;соцсетях#nbsp;— более 300 тысяч.
Сейчас на #бизнеспанк подписаны 3,5 тысячи пользователей#nbsp;— и#nbsp;это скорее результат грамотного позиционирования собственного опыта плюс небольшая подсветка хайповых тем.

Какой контент помогает развивать личный бренд

Наш бренд a#nbsp;quick buck пробовали продвигать и#nbsp;в#nbsp;Телеграме, и#nbsp;во#nbsp;«ВКонтакте». Довольно быстро в#nbsp;обоих каналах собрали неплохую аудиторию#nbsp;— 10 тысяч и#nbsp;90 тысяч подписчиков соответственно,#nbsp;— но#nbsp;существенно на#nbsp;финансовые показатели это не#nbsp;повлияло. Поэтому для развития продаж я#nbsp;рекомендую работать с#nbsp;ЦА в#nbsp;тех каналах, где она привыкла платить.

У себя в#nbsp;Телеграме я#nbsp;не#nbsp;продаю, а#nbsp;делюсь с#nbsp;читателями экспертизой в#nbsp;своей нише#nbsp;— получается такой образовательный контент. Периодически делаю затравку на#nbsp;какие-то хайповые темы в#nbsp;сторис#nbsp;— про выход СhatGPT-4 или реклaмную кампанию Coca Cola, разработанную с#nbsp;AI,#nbsp;— а#nbsp;полной версией делюсь в#nbsp;канале. Там#nbsp;же выкладываю конспекты книг и#nbsp;статей по#nbsp;маркетингу и#nbsp;неймингу, которые сам читаю и#nbsp;перевожу с#nbsp;английского. Недавно, например, делал подборку об#nbsp;изнанке известных брендов.
Я#nbsp;стал чаще публиковать личные истории.
Рассказывал про недопонимание со#nbsp;стороны одноклассников в#nbsp;школе из-за стиля одежды и#nbsp;интересов, про воровство сотрудниками (теперь уже бывшими) наших вещей и#nbsp;доверие в#nbsp;коллективе, про впечатления от#nbsp;помещения нашего будущего магазина в#nbsp;Москве и#nbsp;так далее. Выводы из#nbsp;подобных публикаций так или иначе связаны с#nbsp;зоной моей экспертизы#nbsp;— маркетинговая стратегия и#nbsp;упаковка брендов. Просто в#nbsp;таких историях читателям легче увидеть себя.
Я#nbsp;провожу опросы, слежу за#nbsp;репостами публикаций и#nbsp;каналами входящего трафика в#nbsp;Телеграме (это всё можно смотреть во#nbsp;вкладке «Статистика» и#nbsp;в#nbsp;TGStat#nbsp;— прим. ред.), поэтому понимаю, что интересно моей аудитории. Запросы на#nbsp;моё наставничество через канал поступают редко. В#nbsp;этом плане больше помогло приглашение в подкаст «ТруБизнесСтори» с#nbsp;Сашей Долговым.
Но#nbsp;Телеграм позволяет формировать экспертное позиционирование и#nbsp;собирать кружки по#nbsp;интересам с#nbsp;«горячей» ЦА, поэтому и#nbsp;от#nbsp;этого инструмента я#nbsp;своего добился.

Топ-3 советов: как эффективно продвигать себя в соцсетях

На#nbsp;мой взгляд, брендам с#nbsp;физическими товарами в#nbsp;принципе сложнее продавать. Но#nbsp;тут важна специфика. В#nbsp;фэшн-нише продаёт визуал, концепция, атмосфера. А#nbsp;Телеграм#nbsp;— это мессенджер с#nbsp;соответствующей аудиторией. В#nbsp;нём проще продавать инфопродукты, цифровые услуги, масс-маркет.

Если у#nbsp;вас есть ресурсы на#nbsp;продвижение и#nbsp;переупаковку контента, можно направлять трафик в#nbsp;Телеграм с#nbsp;других площадок, а#nbsp;потом догревать аудиторию канала и#nbsp;предлагать товар.
Используйте вирусные темы в#nbsp;контексте своего опыта
Весь хайповый контент в#nbsp;моём канале связан с#nbsp;личным и#nbsp;корпоративным брендами. Он#nbsp;подаётся с#nbsp;позиции выводов по#nbsp;бизнес-темам, а#nbsp;не в#nbsp;виде эмоционально окрашенных суждений.

Это повышает вовлечённость более тёплой аудитории и#nbsp;может быть альтернативой сторителлингу. А#nbsp;формат личных рекомендаций только повышает доверие к#nbsp;рекламируемому продукту или эксперту.
Дифференцируйте каналы
Появляются не#nbsp;только ограничения, но#nbsp;и#nbsp;новые возможности. Постоянно дорабатывается «ВКонтакте», развивается формат коротких видео вроде YouTube Shorts, есть Pinterest, который повышает насмотренность.

Есть вероятность, что большая концентрация на#nbsp;каком-то одном канале не#nbsp;оправдает вложенных ресурсов. А#nbsp;к#nbsp;тому времени, как в#nbsp;нем всё сложится, могут появиться новые тренды.

Стоит тестировать и#nbsp;изучать каналы дальше, но#nbsp;точно не#nbsp;уводить с#nbsp;концами аудиторию оттуда, где клюёт.

***

Если вы#nbsp;собираетесь начать бизнес и#nbsp;хотите принимать платежи через Телеграм, попробуйте наш Телеграм-бот. Пара кликов#nbsp;— и#nbsp;он#nbsp;создаст QR-код и#nbsp;ссылку на#nbsp;оплату товара или услуги. Ссылку можно сразу отправить клиенту, а#nbsp;QR-код#nbsp;— показать покупателю в#nbsp;офлайне. Читайте подробности здесь.