Дайджесты
Обзоры рынка

Как сохранить команду в сезон найма

Начинается сезон найма: компании активнее ищут новые кадры, а сотрудники — новые рабочие места. Однако для бизнеса важно удержание и сохранение команды профессионалов и топовых сотрудников.

Делимся рекомендациями, как бизнесу выиграть в конкурентной борьбе за лучшие кадры. И как добиться того, чтобы удержание сотрудников не потребовалось.

Начните с правильного подбора

На собеседовании смотрите не только на профессиональные навыки сотрудника, но и на его совместимость с корпоративной культурой. Когда сотрудник чувствует себя в коллективе комфортно, разделяет ценности и цели компании, выше шанс, что он останется надолго и его удержание не потребуется.

Спросите соискателя, почему он решил выбрать именно вашу компанию и что его привлекает в этой сфере бизнеса. Уточните, изучил ли кандидат информацию о компании перед интервью и пользуется ли сам вашим продуктом.

Всё это поможет вам понять, разделяет потенциальный сотрудник миссию бренда и сможет ли он по-настоящему стать частью команды.

Собирайте обратную связь

Если следить за настроением сотрудников, частые увольнения можно предотвратить. Проводите исследования и опросы, внимательно изучайте ответы, чтобы потеря ценного кадра не стала для вас неожиданностью.

Например, в ЮMoney сотрудники каждый год проходят анонимный опрос вовлечённости, где делятся своими наблюдениями, пожеланиями и оценками. Так специалисты HR-департамента вовремя выявляют то, что можно улучшить. Сотрудник видит изменения и его удовлетворённость компанией повышается.

Устраивайте тимбилдинги

Любые варианты совместного досуга — вечеринки, выезды на природу, спортивные соревнования, походы в кино и на концерты — помогают сотрудникам объединиться и сплотиться, лучше друг друга узнать. У них появляются друзья в коллективе, и они не думают об увольнении.

Ещё сотрудники ценят, когда компания проявляет внимание к их детям и устраивает семейные мероприятия. Например, мы в ЮMoney каждый год проводим Детский день ЮKids. Мы приглашаем детей всех сотрудников на праздник, который организовывают наши HR-менеджеры с аниматорами. Детский день длится 2,5 часа: дети участвуют в играх, конкурсах, денежных викторинах, квестах и мастер-классах, танцуют и едят вкусные угощения.
Родители с гордостью показывают детям офис ЮMoney, с удовольствием наблюдают за ребятами в необычной для них обстановке. Возможно, это наши будущие сотрудники. Папы и мамы настолько вовлекаются в процесс, что сами участвуют в мастер-классах вместе с детьми. Детям тоже очень интересно — до такой степени, что в прошлый раз они спрашивали, когда будет следующий праздник. Горящие глаза участников — лучшая награда для организатора, особенно если это дети. В следующем году обязательно повторим Детский день.

Лина Куркова, ведущий HR-менеджер ЮMoney.

Дайте сотрудникам возможности для развития

Достойное вознаграждение и печеньки в офисе — это хорошо. Но если сотрудник чувствует, что не развивается и не повышает квалификацию, то через какое-то время он, скорее всего, покинет компанию.

Чтобы этого не произошло, дайте команде возможность постоянно улучшать свои навыки: устраивайте корпоративные праздники, дни непослушания, обучение разных форматов, отправляйте специалистов на конференции, где можно чему-то научиться или выступить от компании.

Например, у нас в ЮMoney коллеги могут готовить экспертные комментарии для СМИ, а HR-специалисты устраивают День непослушания, когда сотрудники могут попасть на стажировку в другой отдел, попробовать свои силы на новой должности и  наладить взаимодействие с коллегами из соседних подразделений. Наши специалисты каждый год с интересом приходят поработать в соседние отделы, а некоторые даже решаются сменить профессию, не покидая компанию.
У нас в компании есть возможность хотя бы на пару дней погрузиться в работу смежного подразделения и получить там новые знания.

Во-первых, мы смотрим на процессы изнутри, знакомимся с новыми людьми, меняемся опытом.
Во-вторых, понимаем, куда хотим двигаться дальше — это особенно актуально это для сотрудников, которые столкнулись с застоем в профессии и хотели бы что-то поменять или просто больше зарабатывать.
В-третьих, компания тоже выигрывает: сотрудник погружается в новые процессы и становится более компетентным.

Анатолий, менеджер по работе с корпоративными клиентами ЮKassa.

Заботьтесь о комфорте сотрудников

Специалисты ценят, когда компания заботится об их комфорте: предоставляет ДМС, компенсирует расходы на питание и поддерживает уют в офисах.

Сотруднику доставляет дискомфорт, если компания обязывает заводить зарплатные карты конкретных банков. Так часто бывает, хотя статья 136 Трудового кодекса РФ гласит, что сотрудник вправе выбрать кредитную организацию, в которую должна переводиться его зарплата, и может заменить её, если хочет.

В нашей компании сотрудники сами решают, на карту какого банка им перечислять зарплату, но получают бонусы, если выбирают ЮMoney. Мы постоянно работаем над тем, чтобы пользователям, в том числе и сотрудникам, было приятно платить нашей картой — предлагаем разные категории с повышенным кэшбэком, позволяем копить баллы и тратить их на покупки в сотнях магазинов.

Резюмируем

Работайте над корпоративной культурой, проводите регулярные опросы вовлечённости и проекты, повышающие мотивацию специалистов. Сотрудник не покинет компанию, если чувствует себя в безопасности, может расти и видит перспективы. Задача компании — обеспечить всё это. Тогда удержание сотрудника не потребуется.

А чтобы не пропустить новые материалы с советами для предпринимателей, переходите и читайте Журнал для бизнеса ЮKassa.