Сервис Работа.ру и аналитики кошелька ЮMoney провели иследование и выяснили, как россияне представляют отпуск мечты и сколько готовы на него потратить. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей сервиса из всех регионов России.
Россияне начали планировать отпуск за два месяца до лета
По данным аналитиков ЮMoney, россияне начинают готовиться к летнему отпуску весной, когда у авиакомпаний больше выгодных предложений, а в гостиницах — свободных мест.
Спрос на авиабилеты и гостиницы начал расти еще в марте-апреле, когда многие планировали майские праздники. С середины апреля до середины мая россияне покупали билеты и бронировали жилье активнее, чем год назад. По данным ЮKassa, оборот гостиниц вырос почти в два раза год к году, бронирований стало на 87% больше, а плательщиков — на 81% больше. Средний чек вырос на 37% и составил 13 012 рублей.
Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney.
Также с 15 апреля по 15 мая 2024 года выросли обороты авиакасс — на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупок авиабилетов увеличилось на 53%, а количество покупателей — на 22%. Средний чек при этом снизился на 13% и составил 41 675 рублей.
Идеальный отпуск — в городах и на пляжах
Идеальный отдых все представляют по-разному. Исследование показало, что самое распространенное требование к отпуску мечты — посещать новые города, такой вариант выбрали 52% опрошенных. 42% респондентов предпочитают отдохнуть на пляже, 32% — в лесу. 30% участников исследования выбрали круиз на лайнере по океану, 28% — кругосветное путешествие.
23% опрошенных мечтают об отпуске в дорогом отеле. По 22% отдали свои голоса за отдых на даче и автопутешествие. По 16% респондентов хотели бы отправиться в гастротур по ресторанам и барам или наполнить отпуск развлечениями. Столько же (16%) выбрали поход в горы.
9% думают заняться водными видами спорта, 8% выбрали зимние активности, 7% предпочли бы отправиться в шопинг-тур, 5% — на звездные курорты. 9% участников исследования отметили вариант «Другое», где вспомнили про исторические туры и рыбалку.
23% опрошенных мечтают об отпуске в дорогом отеле. По 22% отдали свои голоса за отдых на даче и автопутешествие. По 16% респондентов хотели бы отправиться в гастротур по ресторанам и барам или наполнить отпуск развлечениями. Столько же (16%) выбрали поход в горы.
9% думают заняться водными видами спорта, 8% выбрали зимние активности, 7% предпочли бы отправиться в шопинг-тур, 5% — на звездные курорты. 9% участников исследования отметили вариант «Другое», где вспомнили про исторические туры и рыбалку.
- Место проведения опроса: Россия, все округа
- Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
- Размер выборки: более 3 500 респондентов
- Время проведения: май 2024 года
Опишите ваш отпуск мечты
Мужчины выбирают больший бюджет, чем женщины
В среднем россиянам нужно 440 тыс. рублей на двухнедельный идеальный отпуск. Мужчины рассчитывают на чуть большую сумму (445 тыс. рублей), чем женщины (436 тыс. рублей).
- Место проведения опроса: Россия, все округа
- Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
- Размер выборки: более 3 500 респондентов
- Время проведения: май 2024 года
Сколько денег вам нужно, чтобы провести идеальный двухнедельный отпуск? (В расчете на одного человека)
Как готовятся к отпуску
30% респондентов заранее покупают одежду для поездки. 21% перед отпуском уделяют больше внимания уходу за кожей, 9% занимаются снаряжением. У 38% участников опроса есть все для отпуска.
Только 26% опрошенных не ездят в отпуск.
Только 26% опрошенных не ездят в отпуск.
- Место проведения опроса: Россия, все округа
- Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
- Размер выборки: более 3 500 респондентов
- Время проведения: май 2024 года
Покупаете / обновляете ли вы заранее атрибуты к отпуску (для тех, кто куда-то уезжает)? (Множественный выбор)
Большинство россиян готовы к доплатам
39% опрошенных россиян готовы в отпуске доплатить за питание «все включено», 37% — за организованные экскурсии, 23% — за трансфер.
По 22% респондентов согласились бы на доплату, чтобы повысить категорию номера или добавить спа-процедуры. Для каждого пятого (20%) важен вид из окна, для 4% — дополнительное спальное место.
Почти четверть участников исследования (24%) не готовы за что-то доплачивать на отдыхе.
По 22% респондентов согласились бы на доплату, чтобы повысить категорию номера или добавить спа-процедуры. Для каждого пятого (20%) важен вид из окна, для 4% — дополнительное спальное место.
Почти четверть участников исследования (24%) не готовы за что-то доплачивать на отдыхе.
- Место проведения опроса: Россия, все округа
- Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
- Размер выборки: более 3 500 респондентов
- Время проведения: май 2024 года