Дайджесты
Обзоры рынка

Главный враг интернет-магазинов. Рассказываем, как бороться с брошенными корзинами

В 2021 году интернет-магазины потеряли около четырёх миллиардов долларов из-за брошенных покупателями корзин. Причин, почему люди уходят без покупок, много: неудобная форма оплаты, нет нужного платёжного метода, слишком сложный процесс покупки. Полностью избавиться от брошенных корзин нельзя, но можно и нужно над этим работать.

Вместе с аналитиками Intaro рассказываем, как уменьшить количество брошенных корзин и увеличить конверсию платежей с решениями от ЮKassa.

«Догоняйте» клиентов

Изучите, что мешает пользователям покупать в вашем магазине. Это можно сделать через аналитику и вебвизоры. Одна из основных причин — неуверенность покупателя в своём решении или просто забывчивость. Например, он добавил товар в корзину, но отвлёкся и забыл оплатить заказ. С помощью ретаргетинга и пуш-уведомлений вы можете «догнать» клиента и напомнить ему про незавершённый заказ.
Проанализируйте данные о брошенных корзинах и определите причины отказов. Отправляйте покупателям напоминания, предлагайте скидки, бесплатную доставку. Чтобы определить другие методы работы с брошенными корзинами, используйте A/B-тестирование. Не забывайте, что удобство и простота оформления заказа влияют на конверсию.

Алёна Господинова, руководитель отдела системного анализа Intaro

Сделайте платёжную форму удобной

Хорошая форма оплаты — та, которая понятна пользователю. Запрашивайте минимум данных и говорите с клиентом на его языке. Например, просите не CVV, а «три цифры на обратной стороне карты». Избегайте большого количества полей, обязательной регистрации, ввода адреса или паспортных данных — это заставляет клиента сомневаться и повышает риск отказа.

Интегрируйте на свой сайт платёжную страницу. По данным ЮKassa, чем меньше шагов на пути клиента к оплате, тем выше конверсия платежей. Обычно пользователю не нравится уходить с сайта на сторонний ресурс, чтобы перевести деньги: это может вызывать у него чувство небезопасности. У ЮKassa есть решение этой проблемы — виджет. С ним вы можете встроить на сайт готовую форму для платежей. Пользователю не придётся покидать страницу, и ему будут доступны популярные способы оплаты: кошелёк ЮMoney, банковская карта, СБП и другие.

Не забывайте про кастомизацию. В сознании клиента форма оплаты — это продолжение магазина. Если она оформлена так же, как и сам сайт, это вызывает доверие. Поэтому стоит забрендировать страницу, сделав переход к платежу плавным и бесшовным для покупателя. Кстати, интерфейс виджета ЮKassa можно изменить под свой бренд.

Добавьте несколько способов оплаты

По статистике, 9% покупателей бросают корзину, потому что не могут найти удобный для себя способ оплаты. Например, когда человек пользуется кэшбэком от ЮMoney, ему важно платить кошельком. Если у вас в магазине нет такого способа, скорее всего, клиент уйдёт к вашему конкуренту, у которого сможет расплатиться так, как ему удобно.

С ЮKassa вы можете подключить много удобных способов оплаты: через банковские карты, электронные кошельки, приложения банков, кредитование и Mir Pay. Ваш клиент точно найдёт удобный и выгодный способ оплатить покупку, а вы будете принимать больше успешных платежей.
Многообразие способов приёма платежей без разработки новых интеграций существенно сокращает издержки и time to market. Так появляется бюджет на выгодные спецпредложения для клиентов.

Дмитрий Лавров, руководитель проектов Intaro

Добавьте покупки в рассрочку и в кредит

Увеличить количество покупок можно с помощью наших сервисов «Заплатить по частям» и «Покупки в кредит» от СберБанка. Когда у клиента есть возможность вносить оплату частями раз в месяц, он с большей вероятностью сделает покупку. Также это позволяет клиентам выбирать более дорогие товары или приобретать больше.
Наличие оплаты по частям может стать решающим моментом для многих покупателей, особенно при покупке дорогих товаров. Важно сделать информационную страницу с подробным описанием всего процесса, показать, что оформление и выплаты — это удобно и делается в пару кликов. И не забывайте про преимущество для магазина: вы получаете всю оплату сразу.

Наталья Искандарова, ведущий системный аналитик Intaro

По данным ЮKassa, около 30% покупателей, которые использовали сервис «Заплатить по частям» возвращаются в магазин и совершают повторную покупку.

Подключите рекуррентные платежи

Как насчёт того, чтобы избавиться от корзины там, где можно? Рекуррентные платежи, или автоплатежи, — это списание определённой суммы с карты или счёта пользователя с фиксированной периодичностью и без подтверждения с его стороны. Для магазина это постоянная база клиентов и ежемесячная прибыль, а для покупателя — удобное решение, которое не требует отслеживать дату повторного платежа.

Метод идеально подходит для блогеров или бизнеса в сфере услуг. Например, ваш клиент может оформить подписку первого числа, и каждый месяц в этот день с его карты будет списываться оплата — автоматически и без участия покупателя.

С таким способом оплаты покупок точно станет больше.

Подключайтесь к ЮKassa, чтобы сделать процесс оплаты максимально удобным для клиентов и принимать больше успешных платежей.