Дайджесты
2024-05-08 12:48 Обзоры рынка

Более 40% россиян возвращают вещи на маркетплейсы

Аналитики кошелька ЮMoney опросили более 1500 пользователей и#nbsp;узнали, что 52% из#nbsp;них время от#nbsp;времени возвращают купленную одежду обратно продавцу. Больше всего возвратов (42%) приходится на#nbsp;маркетплейсы. Более половины опрошенных (59%) предпочитают получить назад свои деньги, а#nbsp;не#nbsp;другой товар.

Спрос на одежду сохраняется

По#nbsp;данным ЮKassa, в#nbsp;марте и#nbsp;апреле 2024 года общий оборот магазинов одежды вырос на#nbsp;24% по#nbsp;сравнению с#nbsp;теми#nbsp;же месяцами 2023 года. Покупок стало на#nbsp;6% больше, а#nbsp;средний чек вырос на#nbsp;16% и#nbsp;составил 10 427 рублей.

Оборот в#nbsp;категории обычной одежды для мужчин и#nbsp;женщин вырос на#nbsp;27%, количество покупок#nbsp;— на#nbsp;21%, средний чек#nbsp;— на#nbsp;5%, до#nbsp;12 249 рублей. Оборот платежей за#nbsp;одежду для активного отдыха и#nbsp;спорта вырос за#nbsp;тот#nbsp;же период на#nbsp;58%. Количество покупок увеличилось на#nbsp;51% год к#nbsp;году, а#nbsp;средний чек#nbsp;— на#nbsp;5%, до#nbsp;11 124 рублей.

Чаще всего за одеждой идут в ТЦ

Опрос ЮMoney показал, что 58% респондентов покупают одежду в#nbsp;торговых центрах. Можно было выбрать несколько вариантов, и#nbsp;на#nbsp;втором месте оказались онлайн-магазины (48%), а#nbsp;на#nbsp;третьем#nbsp;— маркетплейсы (36%).

Ещё 32% опрошенных предпочитают покупать у#nbsp;локальных брендов, 28% — на#nbsp;рынках. Только 5% участников опроса обновляют гардероб в#nbsp;дизайнерских шоурумах, а#nbsp;по#nbsp;4% покупают одежду на#nbsp;ресейл-платформах и#nbsp;в#nbsp;секонд-хендах.

Большинство возвращают вещи не того размера и с браком

По#nbsp;данным опроса ЮMoney, 52% россиян хоть раз возвращали вещи в#nbsp;магазин, 37% из#nbsp;них делали это один или два раза, а#nbsp;15% — много раз. Ещё 48% респондентов никогда не#nbsp;оформляли возврат, 66% из#nbsp;них рассказали, что обычно их#nbsp;всё устраивает в#nbsp;купленных товарах. Только 15% опрошенных не#nbsp;возвращают вещи, потому что им#nbsp;лень. Ещё у#nbsp;11% респондентов истёк срок возврата или гарантии, а#nbsp;у#nbsp;8% не#nbsp;сохранился чек.

Основные причины, по#nbsp;которым опрошенные возвращают одежду,#nbsp;— это неподходящий размер (44%), плохое качество и#nbsp;брак (33%). Реже делают возврат, когда получают неполный комплект (8%) или товар не#nbsp;того цвета и#nbsp;не с#nbsp;тем рисунком (7%), а#nbsp;также когда просто передумали (5%). Среди причин отказа, которые предложили сами респонденты,#nbsp;— нарушение сроков доставки и#nbsp;снижение цены купленного товара.

Маркетплейсы лидируют по числу возвратов

Чаще всего россияне возвращают одежду, которую приобрели на#nbsp;маркетплейсах (42%). Ещё 30% возвратов приходится на#nbsp;онлайн-магазины, 21% — на#nbsp;торговые центры, 5% — на#nbsp;шоурумы. Несколько респондентов упомянули также рынки и#nbsp;ресейл-платформы.

Большинство опрошенных, возвращая товар, предпочитают получить назад свои деньги (59%). Ещё 21% соглашается на#nbsp;ту#nbsp;же вещь, но#nbsp;без дефектов, а#nbsp;20% опрошенных готовы обменять не#nbsp;подошедший им#nbsp;товар на#nbsp;похожий, но#nbsp;с#nbsp;нужными характеристиками.

Спортивную одежду возвращают чаще

Как отмечают в#nbsp;ЮKassa, за#nbsp;год сумма возвратов одежды в#nbsp;целом почти не#nbsp;изменилась, а#nbsp;вот их#nbsp;количество снизилось на#nbsp;15%. Покупателей, возвращающих товар, стало на#nbsp;31% меньше. Средний чек возврата при этом вырос на#nbsp;19%, до#nbsp;17 609 рублей,#nbsp;— по#nbsp;мнению аналитиков, это связано с#nbsp;общим ростом цен.

Чаще всего возвращают одежду для активного отдыха и#nbsp;спорта. Сумма возвратов в#nbsp;этой категории выросла на#nbsp;17%, а#nbsp;количество#nbsp;— на#nbsp;15% год к#nbsp;году. Покупателей, возвращающих товары, стало на#nbsp;3% больше, а#nbsp;средний чек возврата вырос на#nbsp;2%, до#nbsp;11 450 рублей. Как полагают аналитики, при покупке спортивной одежды важнее, чтобы материал подходил для определённой активности и#nbsp;чтобы вещь была удобной в#nbsp;использовании, а#nbsp;при покупке онлайн это сложно оценить.

Сумма возвратов обычной мужской и#nbsp;женской одежды снизилась на#nbsp;8%, их#nbsp;количество#nbsp;— на#nbsp;26%, а#nbsp;число неудовлетворённых покупателей#nbsp;— на#nbsp;45%. Средний чек возврата при этом вырос на#nbsp;25%, до#nbsp;26 165 рублей.
*Опрос проводился на#nbsp;сайте ЮMoney в#nbsp;апреле 2024 года. В#nbsp;исследовании приняли участие более 1500 человек, среди которых 30% женщин и#nbsp;70% мужчин.