Дайджесты
2024-03-11 14:21 Обзоры рынка

Что покупали и чем платили зимой

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и#nbsp;офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) изучили зимние траты россиян и#nbsp;сравнили их#nbsp;с#nbsp;прошлогодними. По#nbsp;данным ЮKassa, этой зимой обороты интернет-магазинов увеличились на#nbsp;42% по#nbsp;сравнению с#nbsp;прошлой, количество платежей выросло на#nbsp;33%, а#nbsp;плательщиков стало на#nbsp;3% меньше. Средний чек вырос на#nbsp;7% и#nbsp;составил 1 364 рубля.

Россияне активно покупали одежду, обувь и#nbsp;спорттовары, пользовались услугами турагентств, ходили в#nbsp;театры и#nbsp;рестораны. Кроме того, покупатели всё чаще пользовались альтернативными методами оплат: доля банковских карт в#nbsp;общем обороте снизилась с#nbsp;86% до#nbsp;64% год к#nbsp;году в#nbsp;пользу альтернативных методов#nbsp;— так, доля оборота SberPay выросла на#nbsp;4 п. п. и#nbsp;составила 12%.

Покупали одежду и обувь

Одним из#nbsp;лидеров по#nbsp;росту спроса стала одежда и#nbsp;обувь. По#nbsp;данным ЮKassa, зимой оборот платежей в#nbsp;категории одежды для мужчин и#nbsp;женщин вырос на#nbsp;34%, количество покупок#nbsp;— на#nbsp;37%, а#nbsp;число покупателей#nbsp;— на#nbsp;9% год к#nbsp;году. Средний чек незначительно снизился#nbsp;— на#nbsp;2%, до#nbsp;12 302 рублей. Обороты обувных магазинов увеличились более чем втрое, как и#nbsp;количество оплат, а#nbsp;покупателей стало в#nbsp;2,5 раза больше. Средний чек при этом снизился на#nbsp;12%, до#nbsp;7 135 рублей.
Такая динамика среднего чека может быть связана с#nbsp;новогодними распродажами и#nbsp;Киберпонедельником. Как правило, во#nbsp;время таких акций покупатели отдают предпочтение небольшим покупкам и#nbsp;приобретают товары по#nbsp;более низким ценам.

Никита Цой, руководитель отдела продаж.

Занимались спортом

Зимой россияне внимательнее следят за#nbsp;своим здоровьем и#nbsp;занимаются спортом. По#nbsp;данным ЮKassa, с#nbsp;декабря по#nbsp;февраль обороты платежей за#nbsp;БАДы и#nbsp;спортивное питание выросли на#nbsp;81% год к#nbsp;году. Количество покупок увеличилось на#nbsp;64%, число покупателей#nbsp;— на#nbsp;32%. Средний чек стал на#nbsp;11% выше и#nbsp;составил 7 045 рублей.

Оборот платежей за#nbsp;одежду для активного отдыха вырос на#nbsp;29%, покупок стало на#nbsp;22% больше, а#nbsp;покупателей#nbsp;— на#nbsp;33% больше, чем год назад. Средний чек увеличился на#nbsp;7% и#nbsp;достиг 11 396 рублей.

Путешествовали и планировали поездки

Зимой многие россияне планируют, где будут отдыхать весной и#nbsp;летом. По#nbsp;данным ЮKassa, с#nbsp;декабря по#nbsp;февраль оборот турагентств вырос на#nbsp;84% по#nbsp;сравнению с#nbsp;тем#nbsp;же периодом годом ранее. Покупок стало на#nbsp;66% больше, а#nbsp;покупателей#nbsp;— на#nbsp;36% больше. Средний чек увеличился на#nbsp;11% и#nbsp;составил 4 900 рублей.

Вырос также оборот гостиниц#nbsp;— в#nbsp;два раза год к#nbsp;году. Количество покупок увеличилось на#nbsp;61%, а#nbsp;число покупателей#nbsp;— на#nbsp;51%. Средний стал на#nbsp;24% больше, чем год назад, и#nbsp;составил 11 938 рублей.

Ходили в театры и рестораны

В#nbsp;холодное время года россияне часто ходят в#nbsp;театры, кафе и#nbsp;рестораны. Так, минувшей зимой оборот театральных касс вырос, по#nbsp;данным ЮKassa, в#nbsp;три раза, а#nbsp;покупок и#nbsp;плательщиков стало вдвое больше, чем год назад. Средний чек увеличился на#nbsp;14%, до#nbsp;2 201 рубля.

В#nbsp;кафе и#nbsp;ресторанах обороты платежей увеличились в#nbsp;два раза. Платежей стало на#nbsp;78% больше, а#nbsp;число плательщиков выросло на#nbsp;66% в#nbsp;годовом выражении. Средний чек увеличился на#nbsp;17%, до#nbsp;2 835 рублей.

Платили новыми способами

Этой зимой оборот платежей банковскими картами увеличился незначительно#nbsp;— на#nbsp;6%, как и#nbsp;количество транзакций. В#nbsp;то#nbsp;же время альтернативные методы оплаты выросли более существенно.
Доля карт в#nbsp;общем обороте снизилась до#nbsp;64% — прошлой зимой было 86%. Количество платежей также уменьшилось с#nbsp;82% до#nbsp;66%. При этом доля метода SberPay составила 12% по#nbsp;обороту (рост на#nbsp;4 п. п.) и#nbsp;11% — по#nbsp;количеству платежей (рост на#nbsp;1 п. п.). Оборот этого метода вырос вдвое, а#nbsp;количество платежей#nbsp;— на#nbsp;46% по#nbsp;сравнению с#nbsp;прошлогодней зимой. Также увеличились обороты электронного кошелька ЮMoney#nbsp;— на#nbsp;32%, а#nbsp;количество платежей выросло на#nbsp;30% год к#nbsp;году.

Никита Цой, руководитель отдела продаж.
{$co}