Дайджесты
Обзоры рынка

Как изменилась игровая индустрия за полгода

Аналитики ЮKassa и студии разработки игр AGAVA оценили итоги полугодия в российской игровой индустрии. По мнению экспертов, она успешно адаптировалась к текущим рыночным условиям и продолжает расти за счёт поддержки со стороны государства и профильных ассоциаций.

Рынок успешно адаптировался к изменениям

Эксперты ЮKassa отмечают, что обороты платежей и количество покупок в игровой отрасли стабильно растут.
По данным ЮKassa, в январе-июне 2024 года оборот компаний в этом сегменте увеличился на 11% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 5% больше, при этом количество покупателей снизилось на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 520 рублей.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
В студии разработки игр AGAVA оптимистично оценивают развитие отрасли в среднесрочной перспективе: после просадки рынка в 2022 году, который был кризисным для всей индустрии, в сегменте начался рост, продолжающийся до сих пор.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
Главный фактор роста — успешная адаптация российского видеоигрового бизнеса к новым условиям. Одним из ключевых драйверов фундаментальных изменений становится государство, появляются профильные ассоциации, увеличивается поддержка независимых разработчиков. Если текущая динамика сохранится, мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет рынок будет расти на 15−20% год к году.

Алексей Яровит, CEO компании AGAVA.

Растёт спрос на альтернативные способы оплаты

Банковские карты остаются самым популярным способом оплаты игр, но в январе-июне 2024 года их доля снизилась на 6 п. п. в годовом выражении и составила 40%. В то же время доля инвойсинга увеличилась на 3 п. п., до 28%. Наибольший рост показывает SberPay: его доля в линейке платёжных методов ЮKassa составила 22%, увеличившись на 4 п. п. год к году.
Мы наблюдаем тренд на диверсификацию платёжных инструментов почти во всех отраслях, и гейминг не исключение. Пользователи ценят удобство, безопасность и гибкость платежей. Мы ждём, что в ближайшем будущем этот тренд будет сохраняться.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

Аудитория видеоигр расширяется

По оценкам AGAVA, более 60% россиян играют в видеоигры, причём продукты геймдев-индустрии охватывают интересы почти всех возрастных групп.
С одной стороны, аудитория стремительно молодеет — дети с самого раннего возраста знакомятся с edutainment-продуктами. В то же время она становится более зрелой — хардкорные российские геймеры с годами не теряют своей страсти к играм, а пожилые люди любят судоку и другие похожие жанры, которые помогают поддерживать когнитивные функции.

Алексей Яровит, CEO компании AGAVA.

Дальнейшее развитие требует вложений и прозрачности

Российский геймдев довольно успешно адаптируется к новым вызовам рынка, констатируют в AGAVA, но негативным фактором остаётся сильная нехватка финансирования.
К традиционным индустриальным факторам, таким как баланс спроса и предложения, перманентно возрастающие расходы на маркетинг и продакшн, добавились правовые и регуляторные риски. При этом для российского геймдева характерна низкая инвестиционная активность.

Алексей Яровит, CEO компании AGAVA.
Тем не менее, эксперты прогнозируют, что игровая отрасль продолжит развиваться: новые технологии, VR/AR и метавселенные открывают всё больше возможностей для развлечения и взаимодействия игроков.
Успех индустрии зависит от того, насколько безопасно и комфортно будет чувствовать себя в ней каждый участник. Ключевым фактором станет прозрачность, которая позволит укрепить доверие между игроками и компаниями.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.