У Екатерины и Максима небольшой семейный бизнес в сфере туризма: семь лет назад они открыли базу отдыха в Горном Алтае.
В статье рассказываем, с какими вызовами столкнулись супруги и как ЮKassa помогла им снизить число отменённых броней.
В статье рассказываем, с какими вызовами столкнулись супруги и как ЮKassa помогла им снизить число отменённых броней.
Нравится статья? Подпишитесь на Журнал ЮKassa. Самые новые и интересные статьи пришлём вам на почту вместе с подарком :)
Проект, который точно выстрелит
В 2016 году Екатерина и Максим начали строить свою базу отдыха в Республике Алтай — в селе Акташ с населением около трёх тысяч человек. Этот бизнес не первый в их жизни.
У нас уже был опыт, мы даже успели немного разочароваться в своих предпринимательских способностях. В этот раз старались смотреть на вещи реалистично. Хотелось проект, который точно выстрелит.
Екатерина Арбанакова, владелица базы отдыха «Красные ворота»
Раньше в Акташе было всего несколько турбаз, которые летом пользовались высоким спросом. Супруги увидели перспективную нишу, решили действовать по принципу «Посмотри, что у других, и сделай лучше» — и открыли свою базу, которую назвали «Красные ворота».
Спустя несколько месяцев Екатерина и Максим уже принимали первых гостей.
Спустя несколько месяцев Екатерина и Максим уже принимали первых гостей.
Из-за плохой связи теряли прибыль
Алтай — популярное у туристов место, где «по-настоящему нетронутая природа», отмечает Екатерина. Но в горах есть проблемы с логистикой, интернетом и связью.
Это плюс для гостей, которые хотят устроить цифровой детокс. А для предпринимателей отсутствие инфраструктуры и связи — проблема: клиентам сложнее связаться с турбазой, забронировать номер или перевести оплату.
Чтобы дать гостям возможность планировать отпуск заранее, Екатерина и Максим создали сайт и установили на него модуль бронирования. Это позволяет клиентам ещё до поездки забронировать номер, а потом приехать и уже на месте оплатить проживание.
Однако это создало новую проблему — большое количество отмен. Многие клиенты сначала бронировали номера, а потом просто не приезжали.
Это плюс для гостей, которые хотят устроить цифровой детокс. А для предпринимателей отсутствие инфраструктуры и связи — проблема: клиентам сложнее связаться с турбазой, забронировать номер или перевести оплату.
Чтобы дать гостям возможность планировать отпуск заранее, Екатерина и Максим создали сайт и установили на него модуль бронирования. Это позволяет клиентам ещё до поездки забронировать номер, а потом приехать и уже на месте оплатить проживание.
Однако это создало новую проблему — большое количество отмен. Многие клиенты сначала бронировали номера, а потом просто не приезжали.
Отменяя бронь, клиенты ничего не теряли, а вот Екатерина и Максим теряли прибыль.
Отмен стало на 80% меньше
Чтобы снизить количество отмен, Максим и Екатерина перешли на гарантированное бронирование — это когда гость вносит предоплату. Чтобы такой сценарий заработал, нужно было связать модуль сайта с платёжным сервисом. Супруги выбрали ЮKassa. При интеграции никаких проблем не возникло, все технические работы заняли меньше трёх дней.
Теперь клиенты турбазы получают не только подтверждение брони, но и платёжную ссылку, по которой надо перейти и внести предоплату за первую ночь.
Если у гостя нет возможности оплатить бронь сразу, он может сделать это в течение трёх дней — столько работает платёжная ссылка от ЮKassa. Если заказ вовремя не оплатить, ссылка на оплату станет недействительной, а бронь отменится.
Это полностью решило проблему предпринимателей — отмен стало на 80% меньше.
Тишина и единение с природой — главные УТП
Супруги отмечают, что главная особенность их турбазы — атмосфера спокойствия. В «Красные ворота» приезжают молодые люди в возрасте 25−35 лет, которые устали от шума столицы и уведомлений в рабочих чатах. На Алтае они могут расслабиться, подышать свежим воздухом, насладиться тишиной гор и посетить экскурсии, которые проводит Максим.
Всё это создаёт индивидуальную атмосферу турбазы, за которую гости готовы платить. Екатерина рассказывает, что они с мужем уже собрали обширную базу постоянных клиентов.
Всё это создаёт индивидуальную атмосферу турбазы, за которую гости готовы платить. Екатерина рассказывает, что они с мужем уже собрали обширную базу постоянных клиентов.
«Красные ворота» позиционируют себя как базу для тихого отдыха, где можно побыть вдали от городской суеты. При бронировании гости знакомятся с правилами проживания: не слушать музыку, не устраивать дискотеки, не шуметь. Эта концепция поддерживается не первый год, поэтому к нам в гости заглядывают зайцы, бурундуки, птицы по утрам поют. Конечно, из-за такой политики мы теряем часть клиентов, но, с другой стороны, к нам возвращаются за этой гармонией с природой. Мы с Максимом видим туристический бизнес именно таким — осознанным.
Екатерина Арбанакова, владелица базы отдыха «Красные ворота».
Мы желаем Екатерине и Максиму удачи в бизнесе и продолжим помогать им принимать успешные платежи.
Больше полезного контента с ЮKassa :)
Больше полезного контента с ЮKassa :)