Дайджесты
2024-02-14 12:31 Истории успеха

Семейный бизнес в горах: как супруги открыли турбазу на Алтае

У#nbsp;Екатерины и#nbsp;Максима небольшой семейный бизнес в#nbsp;сфере туризма: семь лет назад они открыли базу отдыха в#nbsp;Горном Алтае.

В#nbsp;статье рассказываем, с#nbsp;какими вызовами столкнулись супруги и#nbsp;как ЮKassa помогла им#nbsp;снизить число отменённых броней.

Проект, который точно выстрелит

В#nbsp;2016 году Екатерина и#nbsp;Максим начали строить свою базу отдыха в#nbsp;Республике Алтай#nbsp;— в#nbsp;селе Акташ с#nbsp;населением около трёх тысяч человек. Этот бизнес не#nbsp;первый в#nbsp;их#nbsp;жизни.
У#nbsp;нас уже был опыт, мы#nbsp;даже успели немного разочароваться в#nbsp;своих предпринимательских способностях. В#nbsp;этот раз старались смотреть на#nbsp;вещи реалистично. Хотелось проект, который точно выстрелит.

Екатерина Арбанакова, владелица базы отдыха «Красные ворота»
Раньше в#nbsp;Акташе было всего несколько турбаз, которые летом пользовались высоким спросом. Супруги увидели перспективную нишу, решили действовать по#nbsp;принципу «Посмотри, что у#nbsp;других, и#nbsp;сделай лучше»#nbsp;— и#nbsp;открыли свою базу, которую назвали «Красные ворота».

Спустя несколько месяцев Екатерина и#nbsp;Максим уже принимали первых гостей.

Из-за плохой связи теряли прибыль

Алтай#nbsp;— популярное у#nbsp;туристов место, где «по-настоящему нетронутая природа», отмечает Екатерина. Но#nbsp;в#nbsp;горах есть проблемы с#nbsp;логистикой, интернетом и#nbsp;связью.

Это плюс для гостей, которые хотят устроить цифровой детокс. А#nbsp;для предпринимателей отсутствие инфраструктуры и#nbsp;связи#nbsp;— проблема: клиентам сложнее связаться с#nbsp;турбазой, забронировать номер или перевести оплату.

Чтобы дать гостям возможность планировать отпуск заранее, Екатерина и#nbsp;Максим создали сайт и#nbsp;установили на#nbsp;него модуль бронирования. Это позволяет клиентам ещё до#nbsp;поездки забронировать номер, а#nbsp;потом приехать и#nbsp;уже на#nbsp;месте оплатить проживание.

Однако это создало новую проблему#nbsp;— большое количество отмен. Многие клиенты сначала бронировали номера, а#nbsp;потом просто не#nbsp;приезжали.
Отменяя бронь, клиенты ничего не теряли, а вот Екатерина и Максим теряли прибыль.

Отмен стало на 80% меньше

Чтобы снизить количество отмен, Максим и#nbsp;Екатерина перешли на#nbsp;гарантированное бронирование#nbsp;— это когда гость вносит предоплату. Чтобы такой сценарий заработал, нужно было связать модуль сайта с#nbsp;платёжным сервисом. Супруги выбрали ЮKassa. При интеграции никаких проблем не#nbsp;возникло, все технические работы заняли меньше трёх дней.
Теперь клиенты турбазы получают не#nbsp;только подтверждение брони, но#nbsp;и#nbsp;платёжную ссылку, по#nbsp;которой надо перейти и#nbsp;внести предоплату за#nbsp;первую ночь.
Если у#nbsp;гостя нет возможности оплатить бронь сразу, он#nbsp;может сделать это в#nbsp;течение трёх дней#nbsp;— столько работает платёжная ссылка от#nbsp;ЮKassa. Если заказ вовремя не#nbsp;оплатить, ссылка на#nbsp;оплату станет недействительной, а#nbsp;бронь отменится.
Это полностью решило проблему предпринимателей#nbsp;— отмен стало на#nbsp;80% меньше.

Тишина и единение с природой — главные УТП

Супруги отмечают, что главная особенность их#nbsp;турбазы#nbsp;— атмосфера спокойствия. В «Красные ворота» приезжают молодые люди в#nbsp;возрасте 25−35 лет, которые устали от#nbsp;шума столицы и#nbsp;уведомлений в#nbsp;рабочих чатах. На#nbsp;Алтае они могут расслабиться, подышать свежим воздухом, насладиться тишиной гор и#nbsp;посетить экскурсии, которые проводит Максим.

Всё это создаёт индивидуальную атмосферу турбазы, за#nbsp;которую гости готовы платить. Екатерина рассказывает, что они с#nbsp;мужем уже собрали обширную базу постоянных клиентов.
«Красные ворота» позиционируют себя как базу для тихого отдыха, где можно побыть вдали от#nbsp;городской суеты. При бронировании гости знакомятся с#nbsp;правилами проживания: не#nbsp;слушать музыку, не#nbsp;устраивать дискотеки, не#nbsp;шуметь. Эта концепция поддерживается не#nbsp;первый год, поэтому к#nbsp;нам в#nbsp;гости заглядывают зайцы, бурундуки, птицы по#nbsp;утрам поют. Конечно, из-за такой политики мы#nbsp;теряем часть клиентов, но, с#nbsp;другой стороны, к#nbsp;нам возвращаются за#nbsp;этой гармонией с#nbsp;природой. Мы#nbsp;с#nbsp;Максимом видим туристический бизнес именно таким#nbsp;— осознанным.

Екатерина Арбанакова, владелица базы отдыха «Красные ворота».
Мы желаем Екатерине и Максиму удачи в бизнесе и продолжим помогать им принимать успешные платежи.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые истории реальных предпринимателей.