Больше всего покупок было в четвёртом квартале 2023 года: по сравнению с третьим оборот вырос почти в два раза. Покупок стало на 44% больше, покупателей — на 22% больше, а средний чек увеличился на 36%, до 649 рублей. Такая динамика связана с релизом ожидаемых новинок, которые вышли в конце года, и с ноябрьскими распродажами, к которым многие геймеры готовились заранее.
Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa.
Второе место среди всех способов оплаты в ЮKassa занимает SberPay (21%). Относительно 2022 года оборот этого метода вырос на 89%, а количество платежей — на 61%. Ещё 2% платежей приходится на электронный кошелёк ЮMoney. По сравнению с 2022 годом обороты по кошельку выросли на 2%, а количество платежей не изменилось.
Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa.
Пока весь мир боролся с COVID-19, работа над многими проектами замедлилась или даже остановилась. В итоге наступил год, когда вышло множество игр и дополнений с оценкой выше 90 — больше всего за всю историю индустрии.
Георгий Иоселиани, говорит директор по маркетингу Kupikod.
Расцвет индустрии пришёлся на 1990-е и эхом донёсся до середины следующего десятилетия. Мальчики и девочки, которые начинали играть ещё тогда, выросли и не бросили своё увлечение, а некоторые даже прививают интерес к играм собственным детям.
Георгий Иоселиани, говорит директор по маркетингу Kupikod.
Физические копии сейчас покупают в основном коллекционеры. Когда разработка игр становится дороже, а игроки не готовы тратить большие суммы, разработчикам приходится искать способы сократить расходы, поэтому некоторые выпускают свои проекты только в цифровом формате. А специально для фанатов компании нередко создают физическую копию в комплекте с коллекционным изданием — в таком случае в выигрыше остаются все.
Георгий Иоселиани, говорит директор по маркетингу Kupikod.
Интерес к компьютерным клубам развивается за счёт того, что это место с особой атмосферой. Клубы — это площадки, где геймеры и киберспортсмены могут физически почувствовать себя частью большого игрового сообщества. Кроме того, с учётом экономической ситуации и развивающегося тренда на шеринг-экономику во многих отраслях, посещение клуба воспринимается целесообразнее, чем покупка дорогостоящего оборудования.
Дмитрий Лукин, основатель и генеральный директор LANGAME.
Мы полагаем, что отрасль продолжит развиваться как минимум теми же темпами, которые были в 2023 году. В частности, будут появляться и регламентироваться первые индустриальные стандарты, отраслевые некоммерческие объединения. Отечественный киберспорт будет развиваться на базе компьютерных клубов, и такие места продолжат превращаться в комьюнити-хабы для геймеров и киберспортсменов.
Дмитрий Лукин, основатель и генеральный директор LANGAME.